Упражнения на построение текста.
Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Запишите ответ в виде последовательности букв ИЛИ цифр, например:
1 ВАБ ИЛИ 4 751298346 и т.д.
Задание 1
A) Но были они совершенно чужды большинству русских людей.
Б) Иностранные слова приходили на Русь с незапамятных времен.
B) А для тех, кто ими пользовался иногда, вся сладость и заключалась в том, что они заморские.
ответ:
Задание 2
A) Но иногда, видимо, необходимо спорить.
Б) На мой взгляд, нужно уметь защищать в споре хороший вкус, когда речь идет о музыке, об
искусстве, о культуре речи.
B) Говорят, о вкусах не спорят.
Г) Когда же это необходимо?
ответ:
Задание 3
A) В наши дни устаревшее название первой буквы алфавита аз продолжает свою жизнь в устойчивых
выражениях, фразеологизмах.
Б) Аналогично по образования и слово алфавит: первая буква греческого алфавита – альфа,
а вторая – бета.
B) Так, о человеке, который ничего не знает, ничего не смыслит в каком-либо деле, могут сказать:
“Он аза не знает в глаза”.
Г) Слово азбука образовано от названий первых букв алфавита – аз и буки.
ответ:
Задание 4
1 А бедные люди часто совсем не получали соли.
2 За столом солонка стояла около хозяина.
3 Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться.
4 Особенно старался хозяин перед богатыми гостями.
5 Когда-то на Руси соль была очень дорогой.
6 Больше сыпал тому, кого уважал и любил.
7 От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив
ожидаемого».
8 Он сам сыпал соль гостям.
9 И нередко пересаливал.
ответ:
Задание 5 Восстановите правильный порядок абзацев.
1 Согласно распорядку дня сутки можно разделить на три части – об этом писал Ян Амос
Коменский.
2 Другая треть суток отводится на работу, а у молодежи на учебу. В семнадцать лет это должно быть
правилом, потому что в таком возрасте человек получать, перерабатывать и усваи-вать
наибольшее количество информации. Поэтому эту возможность нельзя упускать.
3 Таким образом, задача состоит в том, чтобы человек тратил свой день, год – значит, и жизнь свою
– разумно, находя время и для учебы и работы, и для развлечений, и для отдыха.
Роль воды на нашей планете очень велика. Многие организмы обитают в водной среде и конечно, человек не может прожить без воды и недели! Вода-это источник жизни на нашей планете. Если бы не было воды Земля была бы непригодной для жизни как и другие планеты. 1) Вода 2)На данный момент самым тяжелым вещ еством на нашей планете Земля считается осмий. Масса его такова: один кубический сантиметр осмия весит 22 и 6 грамма. 3) Все живое на Земле, не может жить без воды! 4) Рыбы 5) Например: КАТЕР, ЛОДКА И ДР.
1. СПП с придаточными определительными:
4. Однако его голос почти не выделялся из разноголосицы природы (какой?) , частью которой он себя считал.
7. В руках его не было ни камня, ни палки (каких?) , без которых тогда не осмеливался покинуть пещеру или землянку ни один человек.
12. Юноша ударил пальцами по натянутым нитям своего странного лука и исторг звуки (какие?) , каких никогда не слышал ни один зверь и ни один человек.
2. СПП с придаточным образа действия:
6. Но однажды, как рассказывает предание, на поляну вступил юноша (как? каким образом?) .
11. И укреплены они так (как? каким образом?) , что для стрелы нет упора.
3. СПП с придаточным места:
3. Тут же (где?) , где обитали лесные животные, жил человек, внушая к себе уважение и вызывая страх.