Урок русского языка № 28 Тема: «Словообразование наречий»
1)Прочитайте параграф 22 на стр. 130, 131.
ответьте на во Наречия образуются от других частей речи:
Приведите примеры словообразования наречий Приставочным:
Суффиксальным:
Приставочно - суффиксальным:
Сложением слов:
2) Из упражнения 165 выпишите наречия , образованные приставочный
суффиксальный
Приставочно - суффиксальный
3) Сделайте словообразовательный разбор выделенных наречий.
Мы живём недалеко.
Нас найти совсем легко.
Сперва направо вы пойдёте,
Потом налево повернёте,
И прямо тут же за углом
Семиэтажный будет дом.
Но только мы живём не в нём…
ОБРАЗЕЦ: недалеко …далёкий далёк + о (суффиксальный)
Сперва ……первый перв + с + а (приставочно – суффиксальный)
Легко…..
Направо….
Прямо….
4) Образуйте от данных прилагательных наречия с суффикса -о
Поздний -
Превосходный -
Бесполезный -
Беспокойный -
Скорый -
1. Какое слово употреблено с предлогом?
2) во двор.
2. С какими частями речи употребляются предлоги?
2) с существительными, местоимениями, числительными.
3. Какими членами предложения являются предлоги?
3) не являются членами предложения.
4. Являются ли предлоги изменяемой частью речи?
2) неизменяемая служебная часть речи.
5. Укажите, какое значение передается с предлога: в лесу, на шкафу, за огородом, у сада.
1) пространственное;
6. Укажите сочетание существительного с предлогом с временным значением:
1) приехать через месяц;
7. Предлог по употребляется:
2) с Д., В. падежами;
8. Укажите, какие предлоги являются производными:
2) в течение, в продолжение, согласно, вокруг.
9. Какого падежа требуют предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор?
1) Д.п.;
10. На конце производных предлогов пишется:
2) е.
11. Выберите правильную формулировку определения предлогов:
Предлоги - это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.
12. Укажите предложение с производным предлогом:
1) В течение последнего лета я много путешествовал.
13. Укажите слитное написание ввиду:
1) Ввиду засухи надежды на урожай были плохие.
Объяснение:
ответ:СНАЧАЛА животные учились ложиться по команде. Покладистый Мишка СРАЗУ понял задачу,а Разбойник НИКАК не хотел слушаться. При налётах авиации он ОТЧАЯННО пугался и рвался КУДА-ТО бежать. Нестеров дёргал его за повод, заставляя лечь. Разбойник упрямился ТОЧЬ-В-ТОЧЬ по ослиному и ХРИПЛО кричал. Нестеров решил прикармливать непосолушного воспитанника, кладя на землю кусочек хлеба с солью.Верблюд ЕЛЕ-ЕЛЕ опускался ВНИЗ.Но его здоровенная голова,торчавшая на длинной шее и видная ИЗДАЛЕКА,становилась отличною мишенью.
Сначала-наречие
1.(когда?)сначала-обстоятельственное,обозначает время
2.неизм.
3.учились(когда?)сначала(обстоятельство)
Объяснение: