В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
1) Автор разделял мнение искусствоведов, которые считали, что в работах художника Хлудова «нет ни стиля, ни цвета, ни настроения». 2) Автор не был искусствоведом, и задание написать статью передали настоящему специалисту. 3) Автору удалось собрать в архиве только фотографии и этнографические документы, а этих материалов было мало для написания статьи. 4) Автор пытался анализировать и обобщать собранные материалы и не смог проникнуть в эмоциональную сущность творчества художника.
ответ: .
3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком. 2) Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. 3) Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. 4) И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.
ответ: .
4
Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
ответ: .
5
Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
ответ: .
6
Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: .
7
Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: .
8
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
ответ: .
9
Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.
ответ: .
11
Укажите количество грамматических основ в предложении 30. ответ запишите цифрой
ответ:
12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.
ответ: .
13
Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
14
Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Я люблю свой дом, потому что там все мои родные и от них всегда веет теплом. Дома всегда хорошо! Не даром есть поговорка: В гостях хорошо, а дома лучше! Дома всегда чисто, весело, если мне плохо, то дома меня поддержут! Вообще дом- это я! А вообще дом делится на два пояснения: Дом- это семья, дом- это здание. Семью я люблю вообще за то что она есть! А здание приятно видеть и там спать,есть,делать уроки и вообще всё! Как говорится: Дома и стены лечат!
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему у автора не получилась статья о художнике Хлудове?»
ответ: .
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
ответ: .
Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
ответ: .
Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».
ответ: .
Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
ответ: .
Замените словосочетание «музейные архивы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ: .
Выпишите грамматическую основу предложения 11.
ответ: .
Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Я не хочу осуждать этого искусствоведа,(1) он,(2) вероятно,(3) в чём-то прав, но прав и я,(4) когда говорю,(5) что он ничегошеньки не понял в Хлудове. И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне,(6) конечно,(7) только потому,(8) что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать,(9) а о Хлудове надо разговаривать.
ответ: .
Укажите количество грамматических основ в предложении 30. ответ запишите цифрой
ответ:
12В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я ухватился за это предложение,(1) перерыл все музейные архивы,(2) собрал целую папку фотографий,(3) а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. Ничего не получилось. Не нашлось ни слов,(4) ни образов. В редакции меня отругали,(5) а статью через год написал другой,(6) уже настоящий искусствовед.
ответ: .
13Среди предложений 14–22 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
14Среди предложений 24–28 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
ответ: .
Я люблю свой дом, потому что там все мои родные и от них всегда веет теплом. Дома всегда хорошо! Не даром есть поговорка: В гостях хорошо, а дома лучше! Дома всегда чисто, весело, если мне плохо, то дома меня поддержут! Вообще дом- это я! А вообще дом делится на два пояснения: Дом- это семья, дом- это здание. Семью я люблю вообще за то что она есть! А здание приятно видеть и там спать,есть,делать уроки и вообще всё! Как говорится: Дома и стены лечат!
Дом и семья- это моё маленькое государство!