Условие задания:4 Б. Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики.
Выпиши эти слова (словосочетания).
Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав в поле ввода соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример:
«Девочка, ты по какому вопросу плачешь?»
по какому вопросу — 1.
В нашей группе есть ещё такие студенты, которые запросто могут пропустить не только лекции, но и практические занятия, ссылаясь на свою перегруженность
—
.
Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца
—
1. Неуместное использование канцелярита.
Пример: "Позвольте поставить вам свою пятерочку".
Обоснование: В данном примере слово "пятерочка" является неформальным выражением, используемым среди школьников для обозначения отличных оценок. Однако, такое употребление лексики является непрофессиональным и нелитературным в контексте школьной среды.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
Пример: "Да ладно, не парься!".
Обоснование: В данном примере фраза "не парься" является разговорным выражением, которое не соответствует нормам литературного языка. Она является неподходящей для использования в речи, особенно в школьной обстановке.
3. Смешение лексики разных стилей.
Пример: "Я хочу в школу, потому что там чилить можно".
Обоснование: В данном примере происходит смешение разностильной лексики. Слово "чилить" является жаргонизмом, который присущ разговорной речи молодежи, но не подходит для использования в формальном общении, особенно на уроках.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
Пример: "Современное общество страдает маргинализацией".
Обоснование: В данном примере слово "маргинализацией" является сложным и формальным термином, который неуместно использовать в повседневной разговорной речи. Оно создает излишнюю окраску слову, что не соответствует требованиям ясности и простоты речи на уроках.
5. Неоправданная тавтология.
Пример: "Это книга, которая хорошая и интересная".
Обоснование: В данном примере слова "хорошая" и "интересная" повторяют друг друга, создавая избыточность информации. Такое употребление слов является стилистической ошибкой и следует избегать при написании и устной речи.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример: "Изобичные потуги привели к сурреалистическим искажениям".
Обоснование: В данном примере слова "изобичные" и "сурреалистическим" являются формальными и необычными для школьной речи. Они создают излишне сложное и запутанное выражение, которое затрудняет понимание высказывания.
Итак, в ответе на данный вопрос необходимо перечислить номера соответствующих ошибок и дать краткое обоснование каждой из них.