Усский язык (раздел «орфография»)
планируемый результат: умения находить в слове орфограмму, определять ее ги
по опознавательным признакам.
а1. подчеркни орфограммы в словах:
1) ходил; 2) караван; 3) груз; 4) овечья; 5) пища.
планируемый результат: умение различать проверяемые и непроверяемые написания.
а2. подчеркни слово с непроверяемым написанием:
1) нога; 2) корабль; 3) волосы; 4) степной.
планируемый результат: умение классифицировать слова по наличию (отсутствию)
орфограммы.
в1. вставь в слова пропущенные буквы. подчеркни лишнее слово:
1) закр..пить; 2) тежёлая; 3) mrлоко; 4) пrлезный.
планируемый результат: умение использовать алгоритм проверки изученных орфо-
грамм.
в2. подчеркни, к какому слову неправильно подобрано проверочное слово:
1) силён (сила);
3) красивый (красота);
2) восьмой (восемь); 4) горбатый (горб).
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней. В темном, высоком небе видимо- невидимо рассыпались яркие зимние звезды.
Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка – это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и захохотало: где- то закричал филин. Завыли и замолчали волки. (И. Соколов-Микитов)
Этот текст написан с целью показать зимнюю ночь в лесу: деревья, звёздное небо, крики лесных зверей. Здесь говорится о действиях, сменяющих друг друга (Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка – это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и захохотало: где- то закричал филин. Завыли и замолчали волки). Тип речи - описание.