Установи соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением.
Б) Ошибка в употреблении имени числительного.
В) Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.
Г) Нарушение в построении предложения с косвенной речью.
Д) Ошибка в видовременной соотнесённости глагольных форм
1) И она привязалась к Ивану Петровичу всей силою души, как только русские девушки умеют привязываться.
2) Здесь однажды, на субботнем собрании кружка любителей чтения юный Бурденко прочёл наизусть почти всего «Евгения Онегина».
3) Она шла, задумавшись, по дороге, осенённой с обоих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на неё.
4) И коротко Кениг сказал, что «мне было известно о крупной ссоре профессора Мезонье с его шурином, случившейся пятнадцать лет тому назад».
5) Опрокинувшись, дремали зелёные берега, иногда со дна реки поднимались пузыри, расходились водяной плёнкой.
6) На берег из-за скалы вышел мичман, его шаг был быстрым и бодрым, иногда перескакивая с камня на камень.
7) Внизу, на пороге гостиной, улучив удобное мгновение, Владимир Николаич прощался с Лизой и говорит ей, держа её за руку, зачем беспрестанно приезжает к ним.
8) Условились, что сапёры подождут здесь, Травкин доложит начальнику штаба, а потом передаст Бугоркову распоряжение Галиева.
9) Ленка каждый день приходила к нашим дверям и что-нибудь оставляла для меня, однажды принесла две книги: сказки Андерсена и «Голубая чашка» Гайдара
Фонетический.Пишешь слово,потом в квадратных скобках пишешь то,как это слово слышится(например:телефон [т'ил'ифон],мягкость звуков обозначать запятой вверху.Затем в скобках в каждой строчке пишешь по одному звуку и расписываешь его с точки зрения: если гласный,то ударный или безударный,а если согласный,то твердый он или мягкий,имеет ли он пару по твердости/мягкости,звонкий или глухой,парный ли по звонкости/глухости.
например:
телефон [т'ил'ифон]
[т']-согл.,мягк. парный,глух. парный
[и]-гласный,безуд.
и так далее...
в конце пишешь сколько букв и сколько звуков
Морфологически.Пишешь слово и его часть речи.Нише ставишь цифру один и пишешь вопрос к этому слову,а затем пишешь слова "нач.форма" и пишешь вопрос начальной формы и саму начальную форму,ниже ставишь цифру 2 и пишешь сначала постоянные признаки этого слова с точки зрения части речи и непостоянные.Ниже ставишь цифру 3 и пишешь какую синтаксическую роль(подлежащее,сказуемое и т.д.) имеет это слово в предложении
Морфологический: разбираете слово с точки зрения грамматики, т. е. указываете постоянные признаки, а потом непостоянные. У каждой части речи они разные. Помните, что у инфинитива нельзя определить время, наклонение, лицо, род.
Синтаксический: разбираете предложение по его членам. Помните, что в причастных и деепричастных оборотах все слова, входящие в конструкцию, являются определением и обстоятельством соответственно, а обращения и междометия членами предложения не являются.
Фонетический: Вы должны разложить слово на слоги (количество слогов соответствует количеству гласных букв в слове), затем охарактеризовать каждый звук. Обязательные признаки: согласный/гласный. Если согласный, то
звонкость/глухость, твёрдость/мягкость, парность/непарность, а если гласный, то ударность/безударность.