Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. 1.ошибка в построении сложноподчинённого предложения
2. неверный выбор падежной формы существительного предложения
3.нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5. неправильное постороение предложение с деепричастным оборотом
а. лейтенант шел по желтому строительному песку нагретому дневным палящим солнцем.
б. Когда мы наконец смогли выйти из пещеры, я подошёл к Стасу, с которым мы были в ссоре, и сказал
в. Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал
г. молодежь нашей страны любит леса и парки
д. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали
цветок - орган размножения растений. насекомые и ветер опыляют цветки. после опыления на его месте образуется плод с семенами.
большинство растений размножаются семенами. семена находятся в плодах растения, количество семян в разных плодах может различаться. попадая в почву из них начинает развиваться новое растение.
как распространяются семена?
с ветра: семена одуванчика имеют специальные белые " парашютики ", разносимые ветром на большие расстояния.
семена клёна, своим крылышкам, также распространяются ветром.
у семян некоторых растений есть специальные крючки или колючки, которыми они цепляются за перья птиц, шерсть животных и переносятся на большие расстояния.
интересно распространяет свои семена бешеный огурец. при созревании в плоде образуется высокое давление, и он взрывается, выбрасывая семена на расстояние более шести метров.
растения можно размножать не только семенами. например, лук и тюльпаны размножаются луковицами.
картофель размножается клубнями.
земляника и клубника размножается усами.
некоторые кустарники размножаются черенками. черенок, посаженный в землю, развивает корни и почки и вырастает новое растение.
если данный ответ не понравился или же не соответствует вашим требованиям. прошу не жаловаться и не кидать в бан.
море — это одно из самых удивительных явлений. оно всегда новое и необычное. иногда оно тихое, ясное, спокойное. в другой момент море становится ярким и блестящим. при сильном ветре оно похоже на взлохмаченную шерсть гигантского зверя. когда надвигается мощный циклон, море становится почти чёрным. штормовой ветер гонит крупную зыбь. по небу с криками летают чайки. взбаламученные волны тащат и разбрасывают вдоль берега зелёные водоросли, похожие на щупальца загадочных чудовищ.
но главное очарование моря заключается в какой-то тайне, которую оно хранит в своих бескрайних просторах и никому чужому не открывает. но каждый настоящий мореход носит эту тайну в своей душе.
2. ярким(1)
я -[й’] -согласный, звонкий, мягкий
-[а] -гласный, ударный
р -[р] -согласный, звонкий, твёрдый
к -[к’] -согласный, глухой, мягкий
и -[и] -гласный, безударный
м -[м] -согласный, звонкий, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
морфемный разбор (по составу)
бескрайних(2)
бес- -приставка
-край- -корень
-н- -суффикс
-их -окончание
морфологический разбор
(заключается) (в) тайне(3)
1) (заключается) (в) тайне — имя существительное, обозначает предмет: заключается (в чём? ) (в)
тайне;
2) начальная форма — тайна; нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1-го склонения; в
единственном числе, в предложном падеже;
3) в предложении является дополнением.
синтаксический разбор
штормовой ветер гонит крупную зыбь(4).
предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. грамматическая основа: ветер (подлежащее), гонит (сказуемое).
второстепенные члены предложения: (ветер) штормовой — определение; (зыбь) крупную —
определение; (гонит) зыбь — дополнение.
3. сантиме тр, расположить, столяр, поняла
4. 1) обозначение частей речи в предложении:
сущ. глаг. предл. сущ. глаг. предл. сущ.
машина свернула с дороги, поехала по кочкам.
2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное,
местоимение (или личное местоимение), союз, частица.
возможное, но необязательное указание: наречие, имя числительное, междометие.
5. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
учитель внимательно посмотрел на нас и сказал: «никитин отвечает первым».
2) составление схемы предложения:
а: « п» .
6. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: покажи мне, девица, дорогу к
княжескому терему.
2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.
или обращение. или обращение внутри предложения. объяснение выбора может быть
сформулировано иначе
7. правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания: прошло несколько долгих
минут, и занавес начал подниматься.
2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. или в
предложении две грамматические основы. объяснение выбора может быть сформулировано иначе
8. основная мысль текста.
попугаи, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.
основная мысль текста может быть в иной, близкой по смыслу формулировке.