Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении сложного предложения
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) По окончанию университета М. М. Пришвин работал агрономом и опубликовал несколько статей и книг по специальности.
2) Солнце садилось за горизонт, и стая гусей спокойно плавала в пруду.
3) Чехов совершил героическое путешествие на остров Сахалин и в одиночку сделал перепись всего населения этого острова.
4) Посадив розы, у меня на грядке осталось немного места.
5) Простота сюжета сказки «Гадкого утёнка» привлекает детей, а глубина содержания — взрослых.
6) Вспоминая свой первый рабочий день, мать старалась поддержать и сыну в нелёгкое для него время.
7) Долина гейзеров расположена на Камчатке, в государственном заповеднике, который находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
8) Прочитав трилогию А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», ребёнок задумается, что стоит ли вести себя так, как этот весёлый герой.
9) Если смотреть из окна машины, кажется, что едешь по сказочному лесу.
Сегодня мы разберем грамматические ошибки в предложениях и установим соответствие между ошибками и предложениями, в которых они допущены. Вот список ошибок, которые нам предстоит обсудить:
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
В) Ошибка в построении сложного предложения.
Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Теперь, давайте по порядку разберем каждое предложение и попробуем определить, какая именно ошибка в нем допущена.
1) По окончанию университета М. М. Пришвин работал агрономом и опубликовал несколько статей и книг по специальности.
В этом предложении не наблюдается ни одной из указанных ошибок. У нас есть две части предложения, объединенные союзом "и", и ни одна из них не является однородным членом. Так что эта ошибка не применима к данному предложению.
2) Солнце садилось за горизонт, и стая гусей спокойно плавала в пруду.
В данном предложении также нет ошибок. Обе части предложения не относятся к однородным членам и корректно построены. Поэтому ошибку в построении предложения с однородными членами нельзя применить к этому предложению.
3) Чехов совершил героическое путешествие на остров Сахалин и в одиночку сделал перепись всего населения этого острова.
Здесь также нет ошибок, которые мы должны найти. Обе части предложения являются неоднородными членами и сочетаются корректно, поэтому ошибка в построении предложения с однородными членами не имеет места.
4) Посадив розы, у меня на грядке осталось немного места.
В данном предложении есть ошибка. При использовании деепричастного оборота, нужно соблюдать правило грамматической связности. В предложении нам не хватает союза "и" между двумя частями предложения. Правильная формулировка предложения будет звучать так: "Посадив розы, и у меня на грядке осталось немного места." Так что эта ошибка соответствует неправильному построению предложения с деепричастным оборотом.
5) Простота сюжета сказки «Гадкого утёнка» привлекает детей, а глубина содержания — взрослых.
В этом предложении все построено правильно и нет никаких ошибок. И две части предложения корректно сочетаются, не являясь однородными членами. Так что ошибка в построении предложения с однородными членами не применима к данному предложению.
6) Вспоминая свой первый рабочий день, мать старалась поддержать и сыну в нелёгкое для него время.
В данном предложении нет ошибок, которые мы пытаемся найти. Все построено корректно, и обе части предложения сочетаются правильно. Так что ошибка в построении предложения с однородными членами не имеет места.
7) Долина гейзеров расположена на Камчатке, в государственном заповеднике, который находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
В данном предложении также нет ошибок. Это сложное предложение, состоящее из трех частей, и все они правильно сочетаются. Ошибка в построении сложного предложения не применима к данному предложению.
8) Прочитав трилогию А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», ребёнок задумается, что стоит ли вести себя так, как этот весёлый герой.
И здесь у нас нет ошибок. Предложение построено правильно, и его части сочетаются без проблем. То есть ошибка в построении сложного предложения здесь не является применимой.
9) Если смотреть из окна машины, кажется, что едешь по сказочному лесу.
Здесь также нет ошибок. У нас есть условное предложение, и все части предложения правильно сочетаются. То есть ошибка в построении сложного предложения не применима.
Вот мы разобрали все предложения и ответили на вопрос, где именно содержатся указанные ошибки. Надеюсь, мое разъяснение было понятным и помогло тебе разобраться с этой задачей. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их. Желаю удачи в дальнейшем обучении!