Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
грамматические ошибки предложения
а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
г) неправильное построение предложения с косвенной речью
д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) разбуженный алёша грохотом грома потом долго не мог заснуть.
2) ещё в юности я полюбил читать, причём с одинаковым увлечением читал как прозу, так и поэзию.
3) анна сергеевна строгим голосом спросила, что был ли я вчера в институте.
4) не успев закончить один рассказ, василий тут же принялся за другой.
5) тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.
6) грамотной политике руководства, предприятие сумело выстоять в кризисный период.
7) вопреки настойчивых уговоров родственников, дмитрий принял решение о переезде в саратов.
8) в отличие от других современников, в.с. миролюбов признавал писательский талант лазаревского и охотно печатал его произведения в своих изданиях.
9) в кинотеатре «октябре» состоялся премьерный показ фильма и встреча с режиссёром картины.
а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
г) ошибка в построении сложного предложения
д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1) все, кто однажды почувствовал вкус поэтического слова, не сможет разлюбить поэзию.
2) одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца xv века, является графика.
3) он почему-то решил то, что ему надо бежать на вокзал за билетом, потому что боялся опоздать.
4) все, кто в других странах любит культуру, знают имена великих поэтов и писателей – пушкина, тургенева, достоевского, толстого.
5) по приезде из петербурга гоголь поселился в доме аксаковых (ныне на суворовском бульваре).
6) одним из , умевшими отстоять своё мнение перед преподавателем, был дельвиг.
7) в описании петербурга на страницах романа «преступление и наказание» достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу раскольникова
8) в наброске «учебной книге словесности для юношества»гоголь даёт определение «меньшего рода эпопеи» как жанра, среднего между эпопеей и романом.
9) о своем отношении к классической музыке в.п. астафьев написал в очерке «постскриптум».
а) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
в) неправильное построение предложения с косвенной речью
г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
1) я спросил её наконец, имеет ли она известия от своего сына.
2) приступая к написанию сочинения-рассуждения на егэ,учитывается авторская позиция.
3) в одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.
4) вопреки ожиданиям аналитиков биржевые показатели не возросли, а, напротив, снизились.
5) прекрасно пробежав дистанцию в 5 километров, спортсмен был близок к рекорду.
6) кто-то из москвичек-конькобежек неудачно выступили на соревнованиях.
7) базаров ответил павлу петровичу, что строить - не наше дело, сперва надо место расчистить.
8) возраст дерева, то есть число лет с момента начала жизненного цикла дерева, определяется по числу годичных колец на поперечном срезе.
9) каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
в) неправильное построение предложения с косвенной речью
г) ошибка в построении предложения с однородными членами
д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) по окончанию лицея пушкин стал жить в петербурге.
2) те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.
3) дорога, которую указал пугачёв, оказалась для петруши и гибельной для других.
4) преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной .
5) главный герой романа достоевского «идиот» князь мышкин одновременно смешон и трагичен, подобно дон кихоту, с которым он ассоциируется.
6) выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.
7) в ответ на мы услышали, что "я не привыкла уступать".
8) к 1856 году творческие интересы шишкина, который выделялся среди товарищей несомненным талантом, определились окончательно.
9) в опере «русалочка» используются элементы народной музыки.
Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.IIНачальная форма. Морфологические признаки: AПостоянные морфологические признаки: 1 собственное или нарицательное;2 одушевлённое или неодушевлённое;3 род;4 склонение;5 число (если слово имеет только одну форму – единственного или множественного числа).Б Непостоянные морфологические признаки: 1число (если слово изменяется по числам);2 падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является существительное в данном предложении).
Почему следует уважать национальные традиции разных народов?
Каждый из нас обязан уважать национальные традиции разных народов. Мы живем рядом с представителями разных наций и народов, учимся и работаем вместе с ними. Именно поэтому так важно проявлять взаимоуважение и терпимость, ведь другого пути к согласию просто не существует.
Важно понимать, что культура имеет огромное значение для каждого народа. И за внешним различием, в наших традициях так много общего! Главное – соблюдать основные принципы нравственности, ведь они носят общечеловеческий характер