Утро в Крыму
По утрам я отворял окно и слушал: с горы, скво(с,з)ь пышную зел_нь сада ко мне н_слась задумч_вая пес?ня. Она звучала в утре(н,нн)ем воздух_, напоённом сла_ким зап_хом цв_тущих пер_улков и инжира.
Свеж_й ветер веял с могуч_й вершины Ай-Петри густая листва деревьев под моим окном тихо к_лыхалась а шел_ст её пр_давал звукам пес?ни много ласкающей душу крас_ты.
(По М. Горькому)
1. Назови тему и основную мысль текста (2 п.).
2. Назови стиль речи, приведи не менее двух аргументов. /Стиль речи , потому что, во-первых,. Во-вторых, / (3 п.).
3. Дай другое название тексту (1 п.).
4. Запиши текст так, чтобы события происходили в настоящем времени (4 п.).
Вставь пропущенные буквы и запятые (18 х 0,5 = 9 п.; 2 х 1 = 2 п.).
5. Как ты понимаешь слова Горького: «Красота, ласкающая душу»? Напиши об этом, приведи примеры из собственных наблюдений (10 п ЗАРАНЕЕ
Расставьте знаки препинания. 1. Он был отличным собеседником, и я никогда не встречал ни в одном другом человеке такой размашистой широты мышления. 2. Мы долгое время не могли увидеть ни одного зверька, а видели только норы, и нор этих действительно было очень много. 3. Охотник ещё не произнес ни слова, но Дудырев уже почувствовал панический ужас. 4. Ещё одно движение ножа, и ещё десяток грибов. Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими бы то ни было запахами. Что случилось с Ялтой? Смеркается, темнеет, но почему-то нигде ни одного огня на набережной, ни одного прохожего.
Объяснение: