В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Macsum204
Macsum204
04.04.2022 06:45 •  Русский язык

Уугла моей дачи стояла бочка, полная воды. рядом рос куст смородины. на смородине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем еще молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. пил, и все поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. другой – чуть поменьше – с серьезным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. а пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары. и вдруг я ясно увидел: тот, первый, - он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял ее из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. братишка на ветке решился, слетел к бочке. но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, - и сейчас же испуганно порхнул назад, на смородину. а тот опять стал его звать. и добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, все время трепыхая крылышками, и напился. оба улетели. (по в. в. вересаеву) 1)составь план прочитанного текста. 2)определи, какой из заголовков больше подходит к тексту. подчеркни его. письменно объясни, почему ты считаешь, что именно этот заголовок больше всего подходит. «любопытные воробьи» «недотёпа» «брат-учитель» «опасная бочка» «всё-таки научился! » 3)как ты считаешь, о чём этот текст? в чем его основная мысль? напиши об этом. в твоей записи должно быть 3-4 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Показать ответ
Ответ:
хорошист547
хорошист547
29.05.2020 16:09
1)Диалектизмы- слова или словосочетания употребляемые в той или иной местности (змея-козюля)
Профессионализмы - слова употребляемые в определенной профессии (скальпель)
Жаргонизм- это жаргонное слово или выражение, входящее в разряд "пассивной" лексики 
2)Под исконно русской лексикой понимаются те слова, которые образовались непосредственно в русском языке в разные периоды его развития. Есть несколько групп исконно русских слов.     Помимо исконной лексики в словарном составе русского языка есть и заимствованные слова, составляющие не более десяти процентов от общего количества слов. Заимствование происходит в результате экономических, политических, культурных контактов с другими народами3)вещи, выходят из употребления ( веретено... Другие старо русские слова), а с ними и слова, называющие эти вещи или явления. И наоборот, новые изобретения ( планшет, Айфон. И другие ) приходят в нашу жизнь вместе со словами.
8))о фразеологизмах - устойчивых сочетания, крылатых выражениях
6)Лексика и фразеология –  раздел науки о языке,  в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи. Изучаемые понятия: однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов, омонимы, синонимы, антонимы, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие слова и неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, фразеологизмы.
7)это устойчивые сочетания слов, которые не употребляются по отдельности, а если и употребляются, то несут иной смысл 
например 
как горох об стену, сломя голову
0,0(0 оценок)
Ответ:
bayarma58
bayarma58
29.05.2020 16:09
ПримерА: "П”.Я сказал ему: "Это письмо ждёт тебя уже три дня”.А: "П?”Вопрос застал нас врасплох: "А что, собственно, вы тут делаете?”А: "П!”С порога он радостно закричал: "Привет!”А: "П...”Я не знал, что сказать, поэтому растерянно протянул: "Да...”"П”, – а."Это письмо ждёт тебя уже три дня”, – сказал я ему."П?” – а."А что, собственно, вы тут делаете?” – спросил кладовщик."П!” – а."Привет!” – закричал он радостно прямо с порога."П...” – а."Да...” – протянул я растерянно, потому что не знал, что сказать.А: "П”, – а.Он кивнул на папку: "Всё здесь”, – и быстро ушёл.1.«Хитри, хитри! вот я тебя перехитрю!" — говорил Селифан, приподнявшись и хлыснув кнутом ленивца. 
 
2. "Приезжие, матушка, пусти переночевать", — произнес Чичиков. 

3."Что ж, душенька, пойдем обедать", — сказала Собакевичу его супруга. 
 
4".Хорошо, хорошо, — говорил Чичиков, садясь в кресла. — Вы как, матушка?" 
 
5."Какой веселенький ситец!" — воскликнула во всех отношениях приятная дама, глядя на платье просто приятной дамы.

ПримерА: "П”.Я сказал ему: "Это письмо ждёт тебя уже три дня”.А: "П?”Вопрос застал нас врасплох: "А что, собственно, вы тут делаете?”А: "П!”С порога он радостно закричал: "Привет!”А: "П...”Я не знал, что сказать, поэтому растерянно протянул: "Да...”"П”, – а."Это письмо ждёт тебя уже три дня”, – сказал я ему."П?” – а."А что, собственно, вы тут делаете?” – спросил кладовщик."П!” – а."Привет!” – закричал он радостно прямо с порога."П...” – а."Да...” – протянул я растерянно, потому что не знал, что сказать.А: "П”, – а.Он кивнул на папку: "Всё здесь”, – и быстро ушёл.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота