В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
darvin1145
darvin1145
01.06.2022 05:15 •  Русский язык

уже утром, поезд стоял - в окно било солнце, за окном тянулись пустые поля, по ним разгуливали большие птицы, в небе застыли белые комочки облаков; женщина в пуховом платке несла на плече вязанку хвороста, следом бежала девочка в маленьких черных валенках и красных рукавичках не верилось в это утро, что есть война.

(2)Ехали вместе пятые сутки и многое знали друг о друге. (3)Например, эта красивая женщина пробирается с детьми в Челкар, к родным мужа. (4) Муж погиб на западной границе. (5)Сейчас легче тем, кто в куче, говорила она. (6)А сестры — молодые учительницы из Полтавы, их поезд разбомбило, и все вещи погибли - успели выскочить, прихватив документы и узелок с едой.

(7)Лев Михайлович — тот старик, что спал у неё в ногах, — беженец из Прибалтики, с самого начала войны скитался по городам, разыскивал племянницу, больше у него никого из родных нет. (8)С юмором и без обиды рассказывал он, как перепугало знакомых его «явление в Москве»: сперва приняли за бродягу — так обтрепался он за дорогу, — потом, когда узнали, испугались еще больше, решили, что осядет у них, и хором уговаривали ехать в Ташкент, даже деньгами Льва Михайловича сейчас в купе не было, и Нина, уже привыкшая к нему, беспокоилась: не отстал бы! (10 Через некоторое время появился Лев Михайлович с большим алюминиевым чайником:

— Ну-с, вот кипяточек Только чайник надо сейчас же вернуть, я взял у проводника.

(12)Лев Михайлович разлил кипяток — Нина заметила на его пальце след обручального кольца, — потом отнес чайник, вернулся, сел рядом с капитаном.

—(13)Это вам, — Нина кинула в банку с кипятком несколько кусков сахара, сделала бутерброд с сыром, протянула ему. —(14) Завтракайте и пейте чай.

(15)Лев Михайлович покачал головой.

— (16)Я уже завтракал, благодарю… (17) На станции. (18)К тому же, я остаюсь в Пензе.

(19)Это известие ошеломило Нину. (20)Она привязалась к этому человеку, которого сперва тоже испугалась — не брит, не ухожен, пальто все в грязных пятнах, — но он оказался человеком интеллигентным, с хорошими манерами. (21)Нина потом узнала, что он, владея несколькими языками, в свое время преподавал в университете, вышел на пенсию, а теперь вот война сделала его беженцем. (22)Он неназойливо опекал Нину все эти дни, приносил ей со станций всё, что удавалось достать: вареную картошку, воблу, кислую капусту в капустном листке. (23)А как спокойно и надежно ей было, когда он спал полусидя, привалившись к ее ногам, а днем шутил, называл «деточкой», заговаривал ее тревогу… (24)Как же теперь без него?

(25)И вдруг она все поняла: у него кончились продукты! (26)Он голодный, он не мог завтракать на станции, потому что никакой тут станции нет, поезд стоял на разъезде! (27)Он не может без продуктов ехать дальше!

— (28)Я знаю, почему вы выходите в Пензе, знаю, — сказала она. — (29)Но это же не причина, это мелочно… (30)Вот есть сыр, и у меня много хлеба, потом еще достанем…

(31)Тут и учительницы подключились, стали уговаривать, отрезали ему сала, но он засмеялся, выставил ладони:

—(32) Дорогие дамы, благодарю, но я еще так низко не пал, чтобы пойти на иждивение к женщинам.

…(33)Она все стояла и смотрела ему вслед и думала, что, наверно, этот человек жил хорошей интересной жизнью, у него была квартира и в ней много старинных книг, а может, был и рояль — у него длинные артистические пальцы, — и он играл вечерами, а в доме пахло цветами. (34)А теперь вот скитается — бездомный, осиротевший и голодный, ему негде приклонить голову, и все из-за проклятой войны! (35)И сколько еще людей страдает на дорогах войны, каждый день идут плохие новости, и всякий раз перед сводкой Совинформбюро болью сжимается сердце… (По М. В. Глушко*)

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВОЙНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «КАК ВОЙНА ВЛИЯЕТ НА СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

Показать ответ
Ответ:
kek200570
kek200570
15.11.2022 02:25
Как отличить обращения от схожих с ними номинативных предложений, двойных подлежащих и именительных темы? Для понимания сути обратим внимание на то, что речь во всех конструкциях идет о главном компоненте, который выражен существительным в именительном падеже. При одинаковой грамматической форме в каждом из случаев возникают совершенно разные грамматические отношения.

Нам известно, что типология синтаксических единиц основана на единстве грамматического значения и грамматической формы. Проанализируем различные конструкции.  

Если не реализуется коммуникативная функция, не формируется предложение, но при этом какое-либо явление называется — перед нами обращение. Распространяться оно может только согласованными или несогласованными определениями.  

Следующая конструкция также ни о чем не сообщает и не является членом предложения. Отличается данная синтаксическая единица от обращения тем, что она называет тему последующего сообщения. Следовательно, речь идет об именительном темы. Узнать данную конструкцию можно по некоторым признакам: в тексте, написанном далее, присутствуют личные местоимения 3-го лица, указательные местоимения, сопоставимые с указательными местоимениями наречия либо словосочетания.  

Помимо обращения и именительного темы существуют номинативные предложения, распознавание которых также может быть довольно сложным. Необходимо обратить внимание на грамматическое значение конструкции — она непременно сообщает о каком-либо явлении. Существительные здесь выступают в качестве подлежащих. Такие предложения могут быть распространены только определениями. Номинативные предложения часто следуют одно за другим.  

Конструкции с двойным подлежащим чаще всего встречаются в разговорной речи. Как правило, происходит местоименное удвоение. В ряде случаев такие синтаксические единицы расцениваются как избыточность и стилистическая ошибка. В предложении двойные подлежащие играют одинаковую синтаксическую роль.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Камиль877784612008
Камиль877784612008
30.09.2020 03:28
1) Почему я выбираю специальность "Пожарная безопасность"  

Огонь ежедневно уносит сотни жизней. Я хочу вступить в борьбу со стихией и всех, кто по неосторожности оказался в опасности. Для этого я постоянно занимаюсь спортом, много читаю про пожарников и стараюсь быть похожим на профессионалов, которые бесстрашно сражаются с огнем. Особенно часто рискуют своей жизнью дети. Они играют со спичками, зажигалками, разводят костры и запускают петарды. Когда я вижу, что ребенок играет с огнем, я подхожу и объясняю, что так делать нельзя. Я уверен, что став пожарником, я принесу пользу обществу и сделаю жизнь многих людей намного безопаснее. Это профессия для сильных и уверенных в себе мужчин, и я обязательно добьюсь поставленной цели.       

2) Качества, необходимые для сотрудника МЧС.

Пожарник должен обладать рядом качеств, которые ему соответствовать профессии, соблюдать безопасность во время службы и человеческие жизни. Самое важное для тех, кто борется с огнем, — это смелость. Также обязательно нужна хорошая физическая подготовка. Находясь рядом с коллегами, стоит помнить о взаимовыручке. И, конечно же, пожарник должен быть добрым. Ведь только добрый человек не задумываясь шагнет в огонь и вынесет оттуда пострадавших. Некоторые качества есть у человека с рождения, а над другими приходится много работать. Тренироваться, много читать, общаться с сослуживцами, подчиняться начальству — все эти задачи можно решить при одном условии: нужно стремиться к поставленной цели, и тогда все задуманное получится.  

3) Моя будущая профессиональная карьера.

Карьера — не самое главное для меня в будущей профессии. Я не стремлюсь к тому, чтобы занять руководящий пост. Мне больше всего хочется находиться на линии огня и людей. Возможно, через несколько лет после начала службы я захочу получить более высокую должность, но это однозначно не является моей целью на сегодняшний день. Я точно знаю, что карьера должна быть справедливой и заслуженной. Нельзя переступать через тех, с кем рядом ты живешь или работаешь. Мнение семьи тоже важно. Если близкие меня поддержат, а начальство будет ценить меня в качестве работника, то можно и о карьере подумать. Но я это сделаю немного позднее, когда достигну чего-нибудь.
 
4) Актуальность профессии пожарного в наши дни.

Технический прогресс и развитие многих сфер деятельности принесли человечеству как блага, так и опасности. Огонь все чаще уносит с собой человеческую жизнь, не обращая внимания на возраст и пол. Самыми уязвимыми становятся дети, которым сегодня слишком просто найти спички или зажигалку. Экономическое благосостояние многих семей вынуждает родителей проводить на работе много времени. Оставаясь без присмотра взрослых, малыши играют с огнем и рискуют своей жизнью. Профессия пожарного очень актуальна в наши дни, потому что чрезвычайных происшествий стало намного больше, чем раньше. И я хочу, чтобы на каждый вызов за считанные минуты примчалась пожарная команда, которая потушит огонь и чью-то жизнь.      

5) Мое будущее место работы.

Я буду работать в пожарном отделении вместе с командой сильных и смелых ребят, которые обязательно станут моими надежными друзьями. На службе мы будем вместе тренироваться в зале со всевозможными спортивными снарядами. Удобство служебных помещений и размер заработной платы не слишком важны для меня. Мне кажется, что главное, о чем нужно думать на работе, — это отличная подготовка. Я уверен в том, что будущая работа обязательно станет местом, где я найду верных товарищей и смогу реализовать себя в профессиональном отношении. Работа пожарника такая же важная, как врача, учителя или повара. Главное — помнить, что человек красит место, а не место человека. И тогда все получится так, как задумано!

6) Что я знаю о профессии пожарного.

С самого детства я знаю о том, что пожарные — это отважные, смелые и очень сильные люди. Они не остановятся ни перед чем, если жизнь человека находится в опасности. Настоящий пожарник всегда готов тем, кто может пострадать от огненной стихии. Когда я вижу пожарных, то замечаю, что все они очень высокие и тренированные. Конечно, это результат постоянной работы над собой. Ведь слабый человек не сможет поднять пожарный шланг или вынести пострадавшего из огня. За отвагу и подвиги пожарных часто награждают. Считаю, что они заслужили такое отношение к себе благодаря своей смелости. А ещё я знаю о том, что профессия пожарного — это моя мечта, которая обязательно сбудется!    
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота