В каких рядах в обоих словах пропущены одинаковые буквы или сочетания букв?
рыбац..ий, китай..ий
киргиз..ий, молодец..ий
королев..ий, граждан..ий
доверч..вый, сер..нький
восприимч..вый, памятл..вый
груб..ватый, молодц..ватый
желуд..вый, грузд..вый
2)Укажите строку, в которой морфологические признаки глагола указаны верно.
закатились - непереходн., сов. в., возвратн., II спр., изъявит. накл вр., мн.ч.
прочитай - переходн., сов. в., невозвратн., I спр., условн. накл., ед. ч.
растает - непереходн., сов. в., невозратн., II спр., изъявит. накл., буд. вр., ед., ч., 3 л.
3)В каком предложении есть безличный глагол?
Небо, совсем недавно ясное и приветливое, сейчас потемнело, собрались тучи.
Перед Новым годом Ёжика с Медвежонком навестили инопланетяне.
А там, даст Бог, распогодится, и солнышко выглянет… (В.Угрюмова)
Открытие было настолько простым и потрясающим, что Васютка не сразу пришел в себя. (В. П. Астафьев)
В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращённо называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это в корне изменило моё отношение к рисованию. Учитель начал с самых основ, с того, на чём держится любой рисунок, — с перспективы, соразмерности, чувства цвета, правильного изображения теней. Я старательно повторял за учителем все действия, учился новым приёмам, и рисунки мои разительно изменились: их теперь можно было разглядывать без содрогания и жалости. Раньше учительница брала мои работы с какой-то не то брезгливостью, не то сомнением в моих а теперь новый учитель иногда показывает мои рисунки в качестве примера для остальных. Я в такие моменты испытываю гордость за свои успехи. Любовь к урокам зависит от того, насколько тебе нравится предмет, как учитель преподаёт его. Пусть у меня бывают не только «четвёрки» по ИЗО, но я знаю, что и оценка «удовлетворительно» у моего учителя всегда заслуженная и честная. В таких случаях я всегда старался и буду стараться исправить оценку, сделать работу более удачной, перерисовать.
В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращённо называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это в корне изменило моё отношение к рисованию. Учитель начал с самых основ, с того, на чём держится любой рисунок, — с перспективы, соразмерности, чувства цвета, правильного изображения теней. Я старательно повторял за учителем все действия, учился новым приёмам, и рисунки мои разительно изменились: их теперь можно было разглядывать без содрогания и жалости. Раньше учительница брала мои работы с какой-то не то брезгливостью, не то сомнением в моих а теперь новый учитель иногда показывает мои рисунки в качестве примера для остальных. Я в такие моменты испытываю гордость за свои успехи. Любовь к урокам зависит от того, насколько тебе нравится предмет, как учитель преподаёт его. Пусть у меня бывают не только «четвёрки» по ИЗО, но я знаю, что и оценка «удовлетворительно» у моего учителя всегда заслуженная и честная. В таких случаях я всегда старался и буду стараться исправить оценку, сделать работу более удачной, перерисовать.