В каком предложении есть обстоятельство времени? 1) Он специально прогулял урок. 2) Я приехал на работу к десяти. 3) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум. 4) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.
1. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия:
1) (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, — это пустой человек, и спор его пустой.
2. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени:
(4) Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, (КОГДА?) когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов.
3. Сложноподчинённые предложение с придаточным сравнения:
(2) Нет ничего красивее в споре, (ЧЕМ ЧТО?) как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника.
4. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели:
(5) Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, (ДЛЯ ЧЕГО?) чтобы ему понравиться.
5. Количество грамматических основ в предложении 6: 2.
(6) [Но уступать с достоинством в вопросе, (который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя самолюбия оппонента].
**Главная часть – двусоставное неполное предложение, осложненное однор. сказуемыми.
Подлежащее и часть сказуемого восстанавливается из 5-го: человек должен…
1. Сложноподчинённое предложение с придаточным условия:
1) (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, — это пустой человек, и спор его пустой.
2. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени:
(4) Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, (КОГДА?) когда дело касается не ваших общих убеждений, не ваших нравственных принципов.
3. Сложноподчинённые предложение с придаточным сравнения:
(2) Нет ничего красивее в споре, (ЧЕМ ЧТО?) как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника.
4. Сложноподчинённое предложение с придаточным цели:
(5) Человек не должен быть флюгером, не должен уступать оппоненту только для того, (ДЛЯ ЧЕГО?) чтобы ему понравиться.
5. Количество грамматических основ в предложении 6: 2.
(6) [Но уступать с достоинством в вопросе, (который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя самолюбия оппонента].
**Главная часть – двусоставное неполное предложение, осложненное однор. сказуемыми.
Подлежащее и часть сказуемого восстанавливается из 5-го: человек должен…
1. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ - предложение 1
2. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ - предложение 4
3. Найдите сложноподчинённые предложение с придаточным сравнения. Напишите номер этого предложений.
ОТВЕТ - предложение 2
4. Найдите среди предложений 1—3 предложение с неоднородными определениями.
ОТВЕТ - предложение 2 (???)
5. Среди предложений 1—4 найдите сложные предложения, одна часть которых является односоставным предложением. Напишите номера этих предложений.
ОТВЕТ - предложения 2 и 4