В каком предложении постановка тире отражает смысловые отношения противопоставления между частями бессоюзного сложного предложения? 1) Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи – Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
2) Приехали смотреть помещиков – давай их смотреть!
3) Гром не грянет – мужик не перекрестится.
В каком предложении постановка тире отражает смысловые отношения условия в бессоюзном сложном предложении?
1) К тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен – он не мог не нравиться.
2) Ругаться будут – не бойся.
3) Не сумку у Мишки украли – последнюю надежду похитили.
В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?
1) Две столицы () два мировоззрения.
2) Самовары () непременный атрибут неторопливых замоскворецких купеческих бесед.
3) Интернет для меня () третий перелом в истории человеческой культуры.
4) О решённом говорить () только путать.
5) Диалекты, как известно, () часть народной культуры.
6) Старомосковское произношение () это мостик в
7) Южнорусское наречие () не отдельный язык, а диалект русского языка.
8) Я () ученик средней школы.
9) Наша задача () отразить атаку.
10) Косы её () словно две чёрные змеи.
Укажите предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире.
1) Жёлтые кленовые листья лежали всюду () на дорожках, на скамейках, на крышах машин.
2) На дорожках, на скамейках, на крышах машин () всюду лежали жёлтые кленовые листья.
3) Всё: и люстра в чехле, и кресло, и ковры под ногами () говорило, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди.
4) Спальные места отделены столбами, на этих столбах висят () одежда, ружья и связки шкурок.
5) Среди птиц, насекомых, в сухой траве () словом, всюду чувствовалось приближение осени.
Укажите верное объяснение постановки тире в данном предложении.
После грозы Елена распахнула окно – в комнату хлынула влажная свежесть.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?
1) Олянский был страстным охотником – у него для всех нашлись охотничьи костюмы.
2) В комнате мало что изменилось – всё тот же шкаф с зеркалом, круглый стол, диван загромождали пространство.
3) Бледное электричество, строгая мебель, отсутствие каких-либо украшений в комнате – всё усугубляло ощущение тупой скуки.
Укажите верное объяснение постановки тире в данном предложении.
Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина – настоящие кладовые витаминов.
1) Тире ставится между подлежащими и сказуемым, выраженными существительными.
2) Тире ставится перед обобщающим словом после ряда однородных членов предложения.
3) Тире ставится в неполном предложении на месте пропуска одного из членов предложения. Укажите верное объяснение постановки тире в данном предложении.
Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина – настоящие кладовые витаминов.
1) Тире ставится между подлежащими и сказуемым, выраженными существительными.
2) Тире ставится перед обобщающим словом после ряда однородных членов предложения.
3) Тире ставится в неполном предложении на месте пропуска одного из членов предложения.
1. стреляет стрелЯТЬ (на ять l спр.); попадает попадАТЬ (на ать l спр.). Профессионал своего дела не тот, кто этим занимается, а тот, кто хорош в этом.
2. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр.); погибает погибАТЬ (на ать l спр.). Смелый видит ситуацию объективно, след-но объективно к ней готовится, трус все преувеличивает, боится и не может соответственно подготовиться.
3. рождается рождАТЬся (на ать l спр.). Общие проблемы и трудности по-настоящему сближают людей.
4. робеет робЕТЬ (на еть l спр.). Робкий человек не может себя постоять, это видно, поэтому на него легче напасть.
5. побеждает побеждАТЬ (на ать l спр). Трудом можно достичь всего.
6. не купишь купИТЬ (на ить ll спр.). Мастерство не купить за деньги, его можно достичь только трудом.
7. погонишься погнАТЬся (исключение ll спр.); не поймаешь поймАТЬ (на ать l спр.). Нельзя браться за несколько дел одновременно, в таком случае ни в одном из них не достичь успеха.
8. не любишь любИТЬ (на ить ll спр.). Прежде чем стараться изменить других, измени себя.
9. упустишь упустИТЬ (на ить ll спр.); не наверстаешь наверстАТЬ (на ать l спр.). Вовремя не выполненные дела потом не получится выполнить и за большое количество времени.
10. спотыкается спотыкАТЬся (на ать l спр.). Образованному человеку гораздо легче "идти по дороге жизни", в то время как необразованному будет по жизни очень трудно.
11. украшает украшАТЬ (на ать l спр.); утешает утешАТЬ (на ать l спр.). Счастливому человеку книга добавляет ещё больше красок в мир, несчастному отвлечься от проблем.
12. понимает понимАТЬ (на ать l спр.); разевает разевАТЬ (на ать l спр.). Человеку образованному и эрудированному гораздо легче воспринимать информацию, разбираться в различных вещах, а человеку необразованному остаётся только слушать и ничего не понимать.
13. питает питАТЬ (на ать l спр.). Книга развивает, расширяет, делает более упитанным разум, даёт ему силы и жить, подобно хлебу, который то же делает с телом.
14. выводит выводИТЬ (на ить ll спр.). Наука, учеба выходить из темного леса незнания и непонимания.
л (л`) - согласный, звонкий, мягкий, непарный
е (е) - гласный, безударный
с (с) - согласный, глухой, твердый, парный
н (н) - согласный, звонкий, твердый, непарный
о (о) - гласный, ударный
й (й`) - согласный, звонкий, мягкий, непарный
Краёв - 5 букв, 6 звуков, 2 слога
к (к) - согласный, глухой, твердый, парный
р (р) - согласный, звонкий, твердый, непарный
а (а) - гласный, безударный
ё (й`) - согласный, звонкий, мягкий, непарный
(о) - гласный, ударный
в (ф) - согласный, глухой, твердый, парный
Тёплым - 6 букв, 6 звуков, 2 слога
т (т) - согласный, твердый, глухой, парный
ё (о) - гласный, ударный
п (п) - согласный, глухой, твердый, парный
л (л) - согласный, звонкий, твердый, непарный
ы (ы) - гласный согласный, безударный
м (м) - согласный, звонкий, твердый, непарный