В предложениях расставить знаки препинания (тире, двоеточие), объяснить их выбор. 1. В сыром воздухе над нами проплыл баклан птица жадная и неумная.
2. Космическая ракета словно былинный богатырь.
3. Он не слышал треска огня все звуки слились в один и напоминали шум водопада.
4. Слева и справа, на воде и на берегу всюду кипела жизнь.
5. Умение доверять это величайшая из наук.
6. У них была одна смешная черта они любили казаться хуже, чем были на самом деле.
7. На этот переулок выходили с одной стороны сарай, с другой амбар.
8. Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева.
9. Стало светать можно было рассмотреть отдельные предметы.
Однородные члены предложения "птица жадная и неумная" соединены запятой, так как представляют собой общую характеристику баклана.
2. Космическая ракета словно былинный богатырь.
В этом предложении нет необходимости ставить знаки препинания, так как оно содержит только одно предложение, без однородных членов или какой-либо явной зависимости.
3. Он не слышал треска огня, все звуки слились в один и напоминали шум водопада.
В данном случае мы имеем сложное предложение, где после глагола "слышал" идет дополнительное пояснение, которое отделяется запятой. Тире не используется, так как оно не является соответствующим знаком препинания в данном контексте.
4. Слева и справа, на воде и на берегу, всюду кипела жизнь.
Здесь запятые используются для выделения обстоятельств места, относящихся к сказуемому "кипела жизнь". Они позволяют обозначить, что жизнь процветала как на воде, так и на берегу, а также как слева, так и справа.
5. Умение доверять - это величайшая из наук.
Двоеточие здесь используется для выделения пояснения и определения к предыдущему слову. Оно показывает, что "умение доверять" является определением для слова "наука".
6. У них была одна смешная черта: они любили казаться хуже, чем были на самом деле.
Двоеточие здесь используется для выделения причины после сказуемого "была". Оно позволяет указать на то, что причина этой черты заключается в том, что они любили казаться хуже.
7. На этот переулок выходили с одной стороны сарай, с другой - амбар.
Тире здесь используется для выделения пояснения и определения к предыдущему слову. Оно указывает на то, что с одной стороны выходило одно здание (сарай), а с другой стороны - другое здание (амбар).
8. Все вещи - диваны, столы и стулья - были сделаны из светлого дерева.
Тире в данном случае используется для выделения пояснения и определения к предыдущему слову. Оно показывает, что все перечисленные предметы (диваны, столы и стулья) были сделаны из светлого дерева.
9. Стало светать, можно было рассмотреть отдельные предметы.
В данном предложении нет необходимости ставить знаки препинания, так как оно содержит два простых предложения, которые не имеют явных зависимостей или связей.