В приведенных ниже предложениях из школьных сочинений допущены грамматические ошибки. Найдите и объясните их. Запишите предложения в исправленном виде. 1) Уже давно астрономы изучают ближайших соседей Земли – Венеру и Марса. 2) Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.
3) В течение долгого времени крестьянство находилось под гнётом крепостного права, но и они не мирились со своим положением и не раз выступали против угнетателей.
2. Я немедля опустил оконную занавеску и, как только носильщик, обтирая мокрую руку о свой белый фартук, взял на чай и вышел, на замок запер дверь.
3. Потом чуть приоткрыл занавеску и замер, не сводя глаз с разнообразной толпы, взад и вперед сновавшей с вещами вдоль вагона в темном свете вокзальных фонарей.
4. Рядом был вагон второго класса - я мысленно видел, как он хозяйственно вошел в него вместе с нею, оглянулся, - хорошо ли устроил ее носильщик, - и снял перчатку, снял картуз, целуясь с ней, крестя ее...
5. Поезд расходился, мотаясь, качаясь, потом стал нести ровно, на всех парах...
Из-под обломков брёвен, разрушенных паводком, показалась полосатая мордочка барсука.
Зверёк, немного боявшийся яркого света, долго осматривался по сторонам, принюхивался. Но лёгкий ветерок дул от него ко мне, и потому чуткий зверь не обнаружил моего присутствия.
Убедившись наконец, что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, озарённой тёплыми летним солнцем, словно отыскивая что-то.