В приведённых ниже предложениях
пронумерованы все запятые. Выпишите
цифры, обозначающие запятые при
обращении. (Без пробелов, запятых или
иных знаков)
— Мам, (1) а что вкуснее, (2)щи или борщ?
— спрашиваля.
— Отстань, (3) — говорила она.
Ая был счастлив. Я мог вечно сидеть вот
здесь, (4)слушать последние известия, (5)
смотреть в окошко и глядеть, (6)как мама
работает.
— Мама,(7) а спой ещё я.
Пропущенные буквы вставлены
Наблюдение за погодными явлениями на протяжении всего срока существования человечества привело к тому, что научились достаточно хорошо предсказывать погоду. В наши дни на ученым-метеорологам приходИТ сеть метеорологических станций, разбросанных по всей планете, космические спутники, атмосферные зонды и метеосамолеты. Результаты наблюдений за погодой, полученные в разных местах Земли, постоянно обрабатываЮТся мощными компьютерами и снабжаЮТ людей кратко и долго прогнозами погоды.
Прогнозы погоды важны, потому что от погодных явлений существенно зависИТ хозяйственная деятельность людей. Человеческая цивилизация успешно при к современному климату и свою жизнь и трудовую деятельность люди подстраиваЮТ под климатические и погодные условия окружающего мира.
В ряде случаев можно предсказать погоду самостоятельно, ведя наблюдение за параметрами воздуха (температура, давление, влажность, скорость и направление ветра) и атмосферными явлениями. Например, если высоко в небе видны перистые облака и при этом снижаЕТся атмосферное давление, значит, приближаЕТся целый фронт, который приносИТ потепление и осадки. А если облака в небе громоздятся, как горы, значит, идет холодный фронт и можно ожидать ливней и похолодания.
Высокое и стабильное атмосферное давление, слабый ветер, который стихаЕТ к вечеру, дым из труб поднимаЕТся высоко вверх, высоко летают ласточки, закат желтый или оранжевый – это признаки наступления хорошей погоды.
Резкие колебания или понижение атмосферного давления, усиление ветра, нарастание облачности с появлением вначале перистых облаков, а затем слоисто-дождевых, движущихся с разной скоростью, ласточки летающие низко над землей, рассвет и закат красного цвета – ожидается непогода.
Задание 3.
Глаголы (+ спряжение):
привело (привести, I спр.), научились (научиться, II спр.),
зависят (искл., II спр), при при спр.),
снижаются (I спр), громоздятся ( II спр), ожидать (I спр.)
Задание 4.
Четыре словосочетания «глагол + существительное»
(действие, направленное на предмет):
приносит× потепление
предсказать× погоду
подстраивают× жизнь
снабжают× людей
Задание 5.
Четыре причастия (+ их разряд и СУФФИКСЫ):
движУЩихся, летаЮЩие – действительные
разбросаННых, получЕННые – страдательные
__
**СУФФИКСЫ прич. выделены заглавным шрифтом – обозначить Λ
вот она, настоящая зима - январь. трещат крещенские морозы. небосвод ясный и чистый, снег слепит глаза от яркого солнечного света. чем ярче солнце, тем холодней день. январь это самый зимний месяц, на который приходится полное спокойствие и безмятежность природы, которая отдыхает и набирается
сил на предстоящий плодородный год под толстым слоем выпавшего еще с прошлого месяца снега.
дни становятся длиннее, даже природа уже чувствует прибавку света. взять хотя бы веточку тополя, поставить в вазу с водой, и в теплых стенах дома появятся маленькие листочки, а значит и солнце
стоит в повороте на весну, и природа приготовилась в томительном ожидании.