В следующих предложениях определите границы речевых так¬тов и поставьте разъединительные или соединительные паузы разной длительности. 1. «Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого тер¬пения, хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей черта. Черта помещица испугалась необыкновенно». (Н. Гоголь. «Мертвые души».)
2. «Княжна Мери видела все это лучше меня». (М. Лермон¬тов. «Герой нашего времени».)
3. «Проходивший франтик с рыжими кудряшками и голубою лентой на низкой шляпе обернулся и с язвительною усмешкой посмотрел на Бамбаева». (И. Тургенев. «Дым».) 4. «Беркутов. Только постарайтесь, чтоб вас не заметили; вообще не будьте очень откровенны и не болтайте пустяков. Вы отдали пятнадцать рублей Михаилу Борисычу?» (А. Н. Ост¬ровский. «Волки и овцы».)
5. «У берега бабы и солдаты стирали белье, шлепая валька¬ми». (Г. Успенский. «Нравы Растеряевой улицы».)
6. «Ученый смотрит на часы и берется за книгу». (А. Чехов. «Иван Матвеич».) 7. «Иона и его лошаденка не двигаются с места уже давно». (А. Чехов. «Тоска».)
«Кушать — жеманное, нелепое, какое-то сюсюкающее слово. Его употребляли главным образом лакеи. Даже о себе мы начинаем говорить: “я кушаю”, “мы кушаем”. И получается смешновато».
Глагол "есть" употребляется в литературной речи (в том числе и в современной) несравненно шире своего синонима.
Глагол "кушать" можно употреблять как вежливое приглашение гостей, когда их сажают за стол. В этой ситуации используют инфинитив (кушать) -- в составе этикетной формулы “кушать подано к столу” или в повелительном наклонении — в составе другой формулы “кушайте
Очень интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. Его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. Здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ очень умиляет, и как бы притягивает Ивана Шмелёва к нам с его радостями и переживаниями.