Вам в кармашек!
Укажите предложения с прямой речью и предложения с косвенной речью.
какие из этих предложений читаются с интонацией предупреждения (после
комментирующих слов), в каких комментирующая часть произносится с интона-
цией пояснения? Определите, какие знаки являются выделительными.
15 февраля 1914 г., перед тем как двинуться к полюсу, Георгий
аковлевич Седов сказал своим товарищам: «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие
предмник страницы, Россия может гордиться ими. Теперь на нас
лежит ответственность оказаться достойными преемниками наших исследований Севера». Седов выразил
сожаление, что он выступает в путь не таким крепким, как это было
бы нужно в этот важнейший момент. Но он по товарищей, что-
бы они не беспокоились об его участи. Он сказал: «Если я слаб — спутники мои крепки. Даром полярной природе мы не дадимся».
Ходят ребята по цеху, смотрят. Оглядываются назад, а меня нет.
-Витька! Витька! - кричат они. А я выхожу из-за станка и говорю:
-Я гайку завинчивал. Мне один рабочий разрешил. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А я показываю на колесо и кричу:
-Вот здесь моя гайка! Ребята мне не поверили и побежали к моему знакомому рабочему. Тот подтвердил мною сказанное и, улыбнувшись, предложил ребятам тоже прикрутить по гайке. И каждый ученик нашего класса принял участие в сборке автомобилей. Все были довольны и с чувством гордости, весёлые и радостные шли домой.