Вариант 1
1. Что такое графика? Объясните разницу между понятиями «алфавит» и
«графика»
2. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?
А) п..томки, состр..дание, безотл..гательно В) раст..рание, патри..тический, т..ряться
Б) об..зательный, осв..щение, прод..вец Г) сист..матический, нар...диться, пл...вец
3. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена
чередующаяся гласная корня?
А) см..щение, обм..рать, бл..стящий В) зар..стёт, выск..чка, пл..вец
Б щение,ед..нение, р..ализм Г) н..стальгический, разоч..рование, скл..нение
4. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена одна и
та же буква?
А) и..бежать, ни..падающий, ра..весёлый В) пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание
Б) об..грать, раз..скать, за..скивающий Г) р…сположиться, з…облачный, с..гласие
5. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена одна и
та же буква?
А) абон…мент, бал...рина, б...нокль В) инц…дент, к…бернетика, г...рбарий
Б) в…кансия, б…хрома, г…строном Г) ж…тон, з…фир, кан…тель.
6. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена одна и
та же буква?
А) Компл…мент, подн…мать, прив…легия В) Тр…туар, к…снуться, пар…докс
Б) Ле…ть (по канату), па…тбище, мер…кий Г) Т…ран, пац…ент, м…диана
7. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена
безударная проверяемая гласная корня?
А) созд…вать, зам…лчать, р...скошный Б) пров...нциальный, инц…дент
В) сер...ал, д...кумент, изл...жение Г) либер…лизм, пл...вучий, р...внина
8. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена одна и
та же буква?
А) дириж...р, деш...вка, душ...нка В) беч...вка, ж...рдочка, реш...тка
Б) трущ…ба, туш...нка, ноч...вка Г) пш…нка, сч…т, ш...рты
9. Вставьте пропущенные буквы. В словах какого ряда на месте пропусков
пишутся непроизносимые согласные?
А) я...ственно, совес...ливый, аген...ство В) безыскус...ный, бескорыс...ный
Б) бессловес…ный, захолус...ный, наез…ник Г) безмол…ствовать, я…ства
10. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах пропущена одна и
та же буква?
А) фел…дшер, под...езд, фельд...егерь
Б) пр…дать форму скульптуре, пр...клонить ветки к земле, старый пр...вратник
В) ни...падать, бе…вкусица, ра...писание
Г) сверх...нтересный, пред...нфарктный, меж...нститутский
12. В приведенных словах представлены два омонимичных корня -гор-: горка,
горец, загорелый, горение, горный, выгоревший, гористый, горючий, предгорье,
пригорок, пригорать.
Разбейте их на два гнезда так, чтобы в первом оказались слова, родственные
слову гора, во втором – слова, родственные слову гореть.
гора гореть
13. Из приведенного списка слов выберите слова с приставкой под- и с
приставкой по-
подарок, подвижный, подворотня, подливка, поднос, подоконник, подорожник,
подрубить, подруга, подумать.
под- по-
14. Укажите образования следующих существительных:
бездорожье, военный, знание, мороженое, подгруппа, пришкольный, продмаг,
суперобложка, теплоход, читатель, шашлычная, шестиклассница, школьный.
ответ:
Приставочный:
Суффиксальный:
Приставочно-суффиксальный:
Переход прил. или прич. в сущ.:
Сложение:
15. Продолжите определение:
Знаменательная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на во кто? или что? – это .
16. Найдите «лишнее» имя существительное. Объясните свой выбор.
уголь, мозоль, шампунь, рояль
17. От следующих глаголов несовершенного вида образуйте глаголы
совершенного вида. Вид какого глагола вы не можете определить без контекста?
Как называется такой глагол?
мыть-
кричать-
готовить-
петь-
шить-
чувствовать-
казнить-
18. Найдите «лишнее» слово в каждой строке:
1) Пугающий, светящий, поющий, жгучий;
2) Уцелевший, выкошенный, называющийся, разбитый;
3) Зажжён, измучена, хорош, закрыт
19. Прочтите предложения. Найдите в них наречия, укажите, к какому разряду
они относятся.
1. Опять бабочкино крыло скользнуло у него в пальцах, оставляя на них цветную
пыльцу. (Наб.) 2. Где-то упадуя и уже навсегда останусь среди ночи и вьюги на
голых и от века пустынных горах? (Б.) 3. – Зачем врать! – обиделся Евтей. (Пауст.)
4. И потому, что я постиг, что мир мне не монашья схима, я ласково влагаю в стих, что
всё на свете повторимо. (Ес. ) 5. Кенгуру. Смешная очень, Руки вдвое короче. Но зато
уней ноги вдвое длинней. (М.) 6. Спутанная лошадь паслась рядом. (Пауст.) 7. Время,
ровно жужжа, продолжало течь. (Наб.)
20. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) В(след) экипажам и навстречу им двигалась людская толпа. 2) Туристы шли по
болоту след в(след).3) Охотник долго вглядывался в(след) зверя
ему шел четырнадцатый год. ему надоело, он это хорошо осознавал, быть маленьким. он, несомненно, был странный мальчик. он подражал матери в склонностях к высшим материям и парадоксам. "как хорошо на свете! " - подумал он. "но почему от этого всегда так больно? бог, конечно, есть. но если он есть, то он - это безусловно я. вот я велю ей, - подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листы казались нарезанными из жести), - вот прикажу ей", - и в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью пожелал и задумал: "замри! "и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. ник засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. вводные конструкции отметила жирным.не забудь сказзать и отметить как лучшее решение ;