Вариант – 1 (1) никто в не мог лучше ахматовой простым и сдержанным словом выразить экстремальное душевное состояние. (2) это удивительное свойство её стихотворений обнаружилось ещё в десятые годы, в знаменитом “смятении”, например. (3) ахматова сделала, казалось бы, невозможное: выразила немоту… (4) выражение невыразимого – , не решаемая с привычного к горю простого и сдержанного слова ахматовой. (5) ясная логика и классический строй её стиха резко прерываются, размер нарушается. (6) лирическая героиня не может говорить от горя. (7) однако ахматова продолжает жить и творить. (8) её слово вновь обретает классические размеры и благородную ясность. (9) чему? (10) она получает право на слово как обязанность: она призвана сказать от имени всего «стомиллионного народа». (11) она должна свидетельствовать. (12) и ахматова начинает свидетельствовать – с опорой на традицию, на мировую культуру. (13) три древние традиции – народно-песенная, поэтическая и христианская – лирической героине “реквиема” выстоять в неслыханном испытании. (14) “реквием” завершается преодолением немоты и безумия. (15) завершая “реквием”, ахматова утверждает победу человека над ужасом и оцепенением, победу памяти… (по м.свердлову.) : 1.выпишите из предложения 1 по одному словосочетанию с каждым видом подчинительной связи, укажите вид. 2.среди предложений 4-7 найдите простое с составным именным сказуемым, укажите его номер. 3.укажите номер простого неполного предложения. 4.укажите номер предложения с обособленным определением. 5.исправьте ошибки в характеристике предложения 14: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, назывное, распространённое, неполное, неосложнённое. 6.среди предложений второго абзаца найдите предложение, осложнённое вводным словом, укажите его номер. 7.выберите грамматически правильное продолжение предложения: читая стихотворения анны ахматовой, 1) нельзя не удивляться тончайшим смысловым нюансам её слов, 2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души, 3) приходит понимание красоты истинной поэзии, 4) возникает интерес к поэтическому слову. 8.запишите предложение, исправив грамматическую ошибку: восхищённая марина цветаева личностью и стихами ахматовой, написала ей не одно поэтическое посвящение. !
1. Словосочетания из предл. 1 с каждым видом подчинительной связи:
сдержанным словом – согласование
выразить состояние – управление
не мог выразить – примыкание
2. Простое предл. с составным именным сказуемым:
(4) Выражение невыразимого – ЗАДАЧА, не решаемая с привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой.
3. Номер простого неполного предложения:
(9) Благодаря чему?
4. Номер предложения с обособленным определением:
(4) Выражение невыразимого – задача, /не решаемая с привычного к горю простого и сдержанного слова Ахматовой/.
5. Характеристика предложения 14 исправлена:
повествовательное, невосклицательное, простое, ДВУсоставное, распространённое, ПОЛНОЕ, ОСЛОЖНЕНО однор. дополнениями. (убрать назывное!)
6. Предложение, осложнённое вводным словом:
(3) Ахматова сделала, КАЗАЛОСЬ БЫ, невозможное: выразила немоту…
7. Грамматически правильное продолжение предложения:
Читая стихотворения Анны Ахматовой,
2) поражаешься глубине её проникновения в тайная тайных души.
8. Предложение исправлено:
Восхищённая личностью и стихами Ахматовой, Марина Цветаева написала ей не одно поэтическое посвящение.