Вариант 1. Осенний кавардак
(1)ОСЕНЬ. (2)Хлюпает дождик. (3)Как ему не надоест целый день хлюпать? (4)Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. (5)А потом пойдут туманы – большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. (6)Я иногда хожу к ней в гости.(7) Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.(8) Деревенщина!
(9)Туманы – туманы – туманы.(10) Грязь – грязь – грязь.(11) И вдруг потянет теплом. (12)Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. (13)Небо станет, как вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые комочки.(14)Потом они лопнут, развернутся, зацветут… (15)Ох, хорошо! (16)Это называется – весна.
Деревья, вот даже старые, молодеют каждую весну. А люди и взрослые собаки – никогда. Отчего? Вот Зинин дядя совсем лысый, вся шерсть с головы облезла, точь-в-точь – бильярдный шар. А вдруг бы у него весной на черепе зеленая травка выросла? И цветочки?
Или чтоб у каждой собаки в апреле на кончике хвоста бутон распускался?..
(17)Все бы я на свете переделал. (18) Но что же может маленький фокс?
А в доме – кавардак. Снимают ковры, пересыпают каким-то на-фта-ли-ном. Ух, как от него чихаешь! Я уж в комнаты и не хожу. Лежу на веранде и лапой тру нос. Ведь я же всегда хожу босиком, к лапам и пристает. Прямо несчастье!
(С.Черный. «Дневник фокса* Микки»)
1. Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.) Приведите примеры из текста.
2. Каким словосочетанием Микки называет почки?
3.С какой целью в 9-ом и 10-ом автор трижды повторяет одни и те же слова?
4. Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-ом предложении – лопнут, развернутся, зацветут?
5. К какому стилю относится текст? Обоснуйте свой ответ.
6. К слову хлюпает (предложение 2) подберите синонимы и запишите их.
7. Как вы считаете, почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол?
8. Из 7-ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи. В которых все согласные твердые?
9. В словах вымытая, развернутая выделите все морфемы?
10 Каким образовано слово переделал? (предложение 17)
11. Чтобы не ошибиться в написании слова сумасшедшие (предложение12). Достаточно определить, как оно образовано. Напишите образования этого слова.
12. Сформулируйте орфограмму, в соответствии с которой пишется приставка в слове развернутся предложение 14?
13. Выпишите из текста притяжательные прилагательные вместе с существительным, к которому оно относится. Замените это словосочетание другим синонимичным словосочетанием со связью управление (сущ+сущ), и запишите его.
14. Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени?
15. выпишите из текста причастие, которое употребляется в значении прилагательного.
16. Какой частью речи является слово поперек (предложение7)?
17. Укажите номер предложения, в котором употреблено междометие?
18. Укажите номера восклицательных предложений. Какова их роль в тексте?
19. Укажите номера предложений, в которых содержится риторический во Что обозначают риторические во Укажите номера сложносочиненных предложений. Союзы каких разрядов в них используются?
Солнце (слов.слово) - самая близкая (близок) и единственная (суффикс енн) в нашем космическом (каком?) доме звезда. Она кажется огромной, (запятая стоит ,потому что перед подчинительным союзом она по правилу всегда должна стоять ) потому что находится (находиться,ударение на и ) сравнительно близко от нас. Другие звёзды располагаются (корень лаг) далеко и кажутся песчинками(запятая стоит потому что здесь однородные члены) , маленькими точечками.
Но как их много! Люди с давних (каких?) пор пытались сосчитать звёзды, (перед союзом чтобы всегда ставится запятая ) чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон (соединительная гласная о) на районы, ( союз А) а самые яркие звёзды соединили линиями. Так появились созвездия, ( союз которым) которым учёные дали разные названия.
Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звёздному (звезды) небу. Вы заметите созвездия Лебедя(перечисление), Рака, Рыбы. Если бы вы поискали (поиск) на небе Полярную звезду( 2 основы), вы её легко нашли бы.
Если вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звёзды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от её температуры. Если звезда горячая, то её цвет белый(перечисление цветов), серебряный (суффикс ян) или голубой. Самые холодные (холод) звёзды красного цвета.
Объяснение:
1)Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. 2) Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки.
3)Однажды ночью сидел я за письменным столом. 4) Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. 5) Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. 6) Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. 7) Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. 8) Потом я догадался, что слышал возню ежей.
9) Ежи — полезные зверюшки. 10) Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. 11) На зиму ежи засыпают. 12) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму.
Извини,могу только буквы вставить)