В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fghhjk1
fghhjk1
04.07.2021 15:36 •  Русский язык

Вариант 2

1. Словосочетанием являются:

1) самый красивый 4) осенью и зимой

2) говорить вполголоса 5) пять минут

3) подобный морю

2. Словосочетанием не являются:

1) с глазу на глаз 4) пусть говорят

2) широка река 5) неясно видны

3) нуждающийся в

3. Данные утверждения являются неверными:

1) В словосочетании смотреть вслед поезду выделенное слово является предлогом.

2) В словосочетании ответить более проще правильно образована форма степени сравнения наречия.

3) В словосочетании зима удивительна главным словом является имя существительное.

4) В словосочетании четыре брата вид подчинительной связи управление.

5) В словосочетании маленький кенгуру правильно согласованы главное и зависимое слово.

4. В предложениях грамматическая основа подчеркнута верно:

1) У самого дома возвышался ряд тополей.

2) Днем Михайлов был отправлен на практику в хирургическую клинику.

3) За чаем дед завел трудный разговор.

4) Эту глупую улыбку он не мог простить себе.

5) Ты смотри не потеряйся по дороге.

5. Тире между подлежащим и сказуемым ставится.

1) Жизнь прожить не поле перейти.

2) Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном.

3) Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости.

4) Иван нам сосед.

5) В году самый спокойный месяц величаво ясный, тихий август.

6. В данных предложениях синтаксическая роль инфинитива определена верно:

1) У меня врожденная страсть противоречить.

2) Директор позволил рабочим уйти пораньше.

3) На другой день Петр приехал проститься.

4) Есенина попросили читать.

5) Лететь было несложной задачей.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:

1) Всюду, и вокруг, и над головой – была вода.

2) Сеть магазинов, прачечных, культурно-бытовых учреждений – словом, всё необходимое предусмотрено для жителей каждого микрорайона города-спутника.

3) Море всегда разное, всегда свободное и полное контрастов.

4) Цени по заслугам, а не по услугам.

5) Улыбку и смех, и радость, и покой – я всё позабыл.

8. Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):

[… сущ., / прич. оборот/].

1) Федя счастливый от увиденного спустился к оврагу.

2) Девушка внимательно читала письмо написанное мелким почерком.

3) Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.

4) На улице выкрикивал что-то невразумительное мальчик продавец газет.

5) Это была колючка или кончик гвоздя вылезшего из войлочной подбивки хомута.

9. Конструкции со словом как не обособляются в предложении:

1) Наш дом как дворец.

2) Мы как моряки хорошо ориентировались на воде.

3) Я смотрел как очарованный.

4) Твой ответ я рассматриваю как согласие.

5) Я дремал на груди матери как ребенок.

10. Выделенные слова являются вводными в предложении (ЗП не расставлены):

1) Казалось что вот-вот разразится гроза.

2) Вы я вижу любите природу.

3) Однако расчёты наши не оправдались.

4) Жизнь будем откровенны никогда нас не радовала.

5) Он был спокойны и главное добрым человеком.

11. Приведенной ниже схеме соответствуют предложения (ЗП не расставлены):

[ ] и [ ].

1) Рассвело и мы отправились к Эльбрусу.

2) У судьи губы находились под самым носом и оттого нос его мог нюхать верхнюю губу сколько душе угодно было.

3) Пусть светит солнце и птицы поют.

4) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом.

5) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

12. Установите соответствие между частями СПП:

А. Едва мы взлетели, как увидели в районе Байкала огромную грозу. Б. Найди письмо, что я вчера от сестры получил. В. Обсуждение, что делать со мной, затянулось надолго. Г. Дорогу размыло дождем так, что по краям образовались рытвины. 1) образа действия 2) степени 3) времени 4) изъяснительная 5) определительная

13. Определите средство связи в СПП:

А. Я не знаю, как мне жизнь прожить. Б. Было совсем темно, когда я возвращался с работы домой. В. Трава без клеверу, что каша без масла. Г. Я знал теперь, что мне нужнее всего

спокойствие и твёрдость. 1) союз 2) союзное слово

14. На месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями бессоюзного сложного предложения устанавливаются изъяснительные отношения:

1) С ужасом замечаю_ роль состарила меня.

2) Ефим мои последние слова явно не понравились ему.

3) Все неудачи произошли по одной причине_ никогда в жизни я не умел танцевать.

4) Новый знакомый обладал ценнейшим и редчайшим даром_ он умел слушать.

5) Он вошел в парк и оглянулся_ дворец казался вылепленным из лёгкого снега.

15. Чужая речь оформлена правильно:

1) А.В. Суворов говорил: «Доброе имя должно быть у каждого человека».

2) «Что вы тут делаете? – промолвил Базаров, садясь возле неё, - букет вяжете?»

3) Репин не раз говорил: «Вдохновение – это награда за каторжный путь».

4) – Барина нет дома, - прервала ключница, не дожидаясь окончания вопроса, и через минуту прибавила: А что вам нужно?»

5) «Слово слушается его, как змея заклинателя»- писала А. Ахматова о Лермонтове.

Показать ответ
Ответ:
qvetikp0cumc
qvetikp0cumc
27.11.2021 20:19
В этом тексте написано про детей  брошенными другими матерями.И теперь они живут в дед доме,и общаются с такими же как они.А детям не не игрушки ,не разговоры чтобы вернуть своих родителей.Но люди хотят чтобы они не расстраивались и продолжали жить и радоваться .И дети всем видом показывают что они сильные.И теперь это здание для них и является настоящим домом.А такие же дети им как братья и сестры.И вправду автор подчеркивает эту трудную жизнь.У детей вырастивших в дед доме можно увидеть сильный характер.Так как они держатся до конца и не сдаются.Эта проблема существует и сейчас.Многие матери от безысходности отдают детей в дед дом.Ребенок это большая ответственность.И пока люди не поймут это,дети в дед доме будут только увеличиваться
0,0(0 оценок)
Ответ:
smirnovakrestin
smirnovakrestin
26.06.2020 13:59
Рус. лит

Зарубежка

Сочинения по литературе

Сочинения на свободную тему

Сочинения на лингвистическую тему

Сочинение «Мой любимый урок - литература»

Вариант 1

В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки.

Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это то, что он будто переносит нас в другое время и другую культуру. Перед нами возникают фигуры писателей и поэтов веков, на страницах их произведений мы видим жизнь и характеры людей, которые жили когда-то до нас. Именно в литературных произведениях вымышленные герои предстают перед нами, как живые, наполненные своими мыслями, чувствами. Вместе с ними мы переживаем захватывающие, а часто и трагические, события, словно становясь частью истории.

Мне нравится, когда на уроке литературы мы узнаем о жизни самого писателя или поэта, про те события, которые подтолкнули его к написанию произведения. Кроме этого мне нравится чтение по ролям и составление характеристик героев. Я люблю заучивать красивые стихотворения о природе или людях. Они будто передают мне те чувства, что испытывали поэты, когда создавали их.

Уроки литературы не только познавательны, они также развивают умение правильно и красиво говорить, сопереживать героям, а также открывают перед нами удивительный мир событий, в которых мы бы иначе не побывали, и людей, которых бы по-другому и не встретили.
Вариант 2

Среди всех предметов, что мы изучаем в школе, я больше всего люблю уроки литературы. С раннего детства мне очень нравится читать разные книги. Они – будто параллельная вселенная интереснейших людей и событий. А помимо этого литература тесно связана с реальной жизнью и освещает различные ее аспекты. Великие писатели и поэты в своих произведениях поднимают важные проблемы человека и общества, пытаются ответить на философские вопросы любви, справедливости, добра.

Для меня урок литературы – это не просто знакомство с творчеством очередного писателя. Это еще и будто личное знакомство с ним самим. Как сказано в Библии, «дерево познается по его плодам». Так и человека, который нашел себя в литературе, ближе всего можно узнать по плодам его творчества. Часто писатели и поэты наделяют собственными чертами характера, мыслями, чувствами и желаниями героев своих произведений.

Кроме этого, урок литературы раскрывает перед нами то, как и в каких условиях рождалось то или иное произведение, что подтолкнуло к его созданию. Изучение композиции и художественных средств понять, как произведение обрело свою форму. Можно учиться у великих мастеров изяществу речи и созданию образов, для того чтобы однажды, возможно, написать свою книгу.

Хоть для того, чтобы подготовиться к уроку литературы, приходится потратить много времени, однако для меня это вовсе не проблема, так как чтение – мой самый любимый проводить время. И готовясь к уроку, я скорее отдыхаю, чем тяжело работаю. И, по-моему, это очень хорошо, потому что всегда получается лучше, когда делаешь то, что тебя нравится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота