Вариант 2 1 Запиши текст под диктовку. Текст диктанта Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. (80 слов) 2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. 3 Выпиши из текста 8-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Хвоя, повторит, свекла, взяла. 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. У небесной радуги семь ярких цветов. 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.(1)Давным-давно в далёкой стране правил могущественный царь. (2)Однажды он вышел в дворцовый парк и обнаружил, что цветы, кусты и
деревья засыхают. (3)Царь стал разговаривать со своими любимцами и
узнал нечто удивительное! (4)Дуб сказал, что бессмысленно расти, если он
всё равно не будет так высок, как сосна. (5)Сосна засыхала от обиды, что
на её ветвях осенью не созревает виноград. (6)А виноград терял силы,
оттого что не мог цвести, как пышная чайная роза.
(7)И только куст жимолости благоухал многочисленными белыми
звёздочками. (8)Они сверкали меж тёмных глянцевых листьев.
(9)—Как тебе удаётся быть такой счастливой и даже радовать других в
этом царстве уныния? — спросил царь.
(10)И услышал ответ:
(11)—Когда ты сажал меня, то мечтал, чтобы выросла именно
жимолость. (12)Если бы ты хотел вырастить дуб, сосну, виноград или
розу, то их бы и посадил. (13)Вот я и решила: раз мне суждено быть
жимолостью, то попытаюсь-ка я стать лучшей жимолостью на свете!
(14)Конечно, я вовсе не уверена, что полностью справляюсь. (15)Но я
просто стараюсь хорошо делать то, что умею.
7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения.
8 Задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно
твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9
Как ты понимаешь значение слова «разговаривать» из 3-го
предложения? Запиши своё объяснение.
10 Замени слово «удивительное» из 3-го предложения близким по
значению словом. Запиши это слово.
12 Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме,
в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,
падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13 Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с
именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род
(если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14 Выпиши из 15-го предложения все глаголы в той форме, в которой они
употреблены в предложении.
15 Запиши своё имя в разных вариантах. Кто и в каких ситуациях так тебя
называет, какой из вариантов имени тебе нравится больше всего? Напиши
памятку для своих родных и друзей, чтобы они знали, как именно к тебе
лучше обращаться в разных ситуациях.
На сухую, твёрдую, мёрзлую землю упал ранний снег. (Простое, двусоставное,
полное, распространенное, повествоват, невосклиц.;грамм.основа УПАЛ СНЕГ)
Ночь уходит. (Простое, двусост., полное, нераспр., повеств., невоксл.).
(грамм.основа НОЧЬ УХОДИТ).
Поредел (сказ.подч.) над сопками туман. (Простое, двусост., полное, распр., повеств., невоскл.). (Грамм.осн. ПОРЕДЕО ТУМАН)
Реки и озёра засверкали.
(Простое, двус., полное, нераспр., повеств., нев., осложнено 1-родными подлежащими)
Над Москвою розовеют дали. (Пр., двус., полное, распр., повеств., нев.)
Утро начинается в Москве. (Пр., двус., полное распр., пов., невоскл., грамм.основа УТРО (подл.) НАЧИНАЕТСЯ (сказ.)
Я горжусь тобою, друг!. (Простое, двус., полное, распростр., восклиц., осложнено обращением, гр.основа Я ГОРЖУСЬ).
Не работа сушит, а забота. (Сложное, состоит из 2 простых предл.,, повеств., невоскл.; гр.основы: НЕ РАБОЬА СУШИТ, ЗАБОТА).
Не печь кормит, а руки. (-"-).