Вариант № 263211 1. Задание 1 № 379
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся
на п..ля зайц.. .
Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.
Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)
2. Задание 2 № 380
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 222
Поставьте знак ударения в следующих словах:
ворота, досуг, километр, начался
4. Задание 4 № 482
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Грачи и ласточки готовились к отлёту в тёплые края.
5. Задание 5 № 116
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить
2) Не шумите попросила нас мама
3) А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается
4) По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь
6. Задание 6 № 592
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Олег всегда чувствует себя уверенно на волейбольной площадке.
2) Расскажи мне Олег о видах подачи мяча в волейболе.
3) Мой друг любит играть в баскетбол и волейбол.
4) Подготовь-ка к завтрашней игре кроссовки и форму.
7. Задание 7 № 617
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками.
2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки.
3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве.
4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.
8. Задание 8 № 498
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Спор с тётей окончен. (2)Больше не нужно ничего никому доказывать, не на кого смотреть исподлобья злыми колючими глазами. (3)Уйти тоже нельзя. (4)Если Динка уйдёт, тётя скажет маме, что она надерзила, не послушалась и ушла. (5)Девочка стоит посреди комнаты и не знает, на что решиться.
(6)Сестрёнка осторожно просовывает в дверь голову, смотрит на Динку с любовью и жалостью, качает головой. (7)Когда Динка злится, она становится красной, всех отталкивает, никого не любит, а сама такая несчастная… (8)Сестра окликает злюку и зовёт поиграть или почитать ей её любимую сказку про принцессу Лабам. (9)Но Динка ничего не хочет слушать, как её ни уговаривают. «(10)Не нужна мне никакая твоя Лабам!.. (11)Я всё равно уйду! (12)Пусть жалуется!» — кричит девочка.
(13)Динка с обидой отталкивает сестру и выбегает на террасу. (14)Замедлив шаги, она проходит мимо тёти, спускается в сад и вдруг останавливается у калитки дачи. (15)Решимость снова покидает Динку. (16)Тётя молчит и больше не скажет ни слова, оставив всякие объяснения до мамы.
(17)Динка вспоминает мамино родное лицо, печальный во взгляд таких любимых глаз… (18)Когда мама волнуется, у неё всегда начинает биться на виске синяя жилка. (19)Нет, не сможет она огорчить маму. (20)Родные люди не должны причинять друг другу боль.
«(21)Ладно, не пойду. (22)Буду весь день стоять тут», — решает девочка и, прижавшись лбом к зелёным дощечкам калитки, смотрит на дорогу.
(По В. Осеевой)
9. Задание 9 № 499
Какие факты свидетельствуют о том, что сестрёнка любит Динку? Запишите ответ.
10. Задание 10 № 500
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 19−20 текста. Запишите ответ.
11. Задание 11 № 501
В предложениях 3−5 найдите слово со значением «отвечать грубо, резко». Выпишите это слово.
12. Задание 12 № 502
В предложениях 15−17 найдите антоним к слову «весёлый» и выпишите его.
Ветер тек широкой, ровной волной,
но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и, рождая сильный порыв,
развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.
Они уходили все дальше от нас, а
ночь и фантазия одевали их все прекраснее.
Он живет
тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их.
Долго
говорили они, и вот один мудрец сказал, подумав долго..
.
У него не было ни племени, ни матери,
ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.
Сложноподчинённые предложения
Море тихо вторило началу одной из древних легенд, которые, может быть,
создались на его берегах.
И, хотя он был красив, она
оттолкнула его, потому что боялась отца.
И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную преступления.
Дай же нам понять то, что ты сделал.
. А он отвечал, что он хочет сохранить
себя целым.