Вариант 4
(1) Но однажды гроза грянула над лесом, за¬шептали деревья глухо, грозно. ( 2) И стало тогда в лесу так темно, точно в нем собрались сразу все ночи, сколько их было на свете с той поры, как он родился. ( 3) Шли маленькие люди между боль¬ших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и, качаясь, великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, а молнии, летая над вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнем и исчезали так же быстро, как являлись, пу¬гая людей. (4) И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми вокруг людей, уходивших из плена тьмы, корявые, длинные руки, сплетая их в густую сеть, пытаясь остановить людей. ( 5) А из тьмы ветвей смотрело на идущих что-то страшное, темное и холодное. (6) Это был трудный путь, и люди, утомленные им, пали духом.
(М.Горький «Старуха Изергиль»)
Часть А
А1. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне
Заспешил 2) холодная 3) деревья 4) овраг
А2. В каком слове правописание приставки не определяется правилом: «В приставках на –з и –с перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С»?
1) Сделать 2) вспомнил 3)распускала 4) разбудил
А3. В какой строке на месте пропуска во всех словах пишется Ь?
Воздух свеж.., невтерпеж.. узнать, золотистая рож..
Намаж..те бутерброд, мираж.., выйти замуж..
Умнож..те на пять, открыть настеж.., неприкрытая лож..
Уж.. вечер, крутой вираж.., среж..те розу
А4. Вставьте о или ё (е) после шипящих и ц
Ож_г руку, капюш_н, печ_нка ситц_вая распаш_нка.
А5. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1)Я присутствовал ПРИ(ТОМ), как открывали этот дом после реставрации, и ТО(ЖЕ) радовался вместе со всеми.
2)Мы дружили, ПО(ТОМУ_ сто сходились во взгядах на жизнь, ПРИ(ЧЁМ) это не значило, что между нами не было разногласий.
3)Отец (В)ТЕЧЕНИЕ часа говорил со мной (НА)СЧЁТ поездки в деревню.
4)Мы долго смотрели (В)СЛЕД уходящему поезду, и (ПО)МЕРЕ его удаления понимали, что нескоро увидим друзей.
А6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В краткой форме прилагательного пишется столько Н, сколько пишется в этом слове в полной форме»?
1) Испуганно 2) привезённые 3) невоздержанна 4) очаянно
А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Андрей тогда изо всех сил (не)взлюбил девочку. (А.Приставкин)
2) Тальберг как член революционного военного комитета, а (не)кто иной, арестовал знаменитого генерала Петрова. (М.Булгаков)
3) Таксист был рассержен (не)предвиденной остановкой. (А.Алексин)
4) В последние месяцы Бим (не)заметно вошел в мою жизнь и занял в ней прочное место. (Г.Троепольский)
Часть Б
Б1. Какой тип речи не представлен в данном тексте?.
Б2. Из 1–3 предложений текста выпишите производный предлог.
Б3. В приведенных ниже предложениях про¬нумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причаст¬ном обороте.
И деревья, (1) освещенные холодным огнем мол¬ний, (2) казались живыми вокруг людей, (4) уходивших из плена тьмы, (5) ко¬рявые, (6) длинные руки, (7) сплетая их в густую сеть, (8) пытаясь остановить людей.
Б4.В приведенном ниже предложении про¬ нумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы),
обозначающую(ие) запятую(ые) при деепри¬частном обороте.
Шли маленькие люди между больших деревь¬ев и в грозном шуме молний, (1) шли они, (3) и, (4) качаясь, (5) великаны-деревья скрипели и гудели сердитые песни, (6) а молнии, (7) летая над вершинами леса, (8) освещали его на минут¬ку синим, (9) холодным огнем и исчезали так же быстро, (10) как являлись, (11) пугая людей.
Б5. Из предложений 4-6 выпишите деепричастие несовершенного вида, возвратное.
Б6. Из предложения 4 выпишите Грамматическую Основу.
Б7. В предложениях 5-6 найдите однородные члены. Выпишите номер этого предложения.
В своих научно-фантастических произведениях, будучи сторонником и пропагандистом идей освоения космического пространства, Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет когда-нибудь достигнет такого могущества и совершенства, которое позволит преодолеть силы тяготения и распространить жизнь по всей Вселенной. Необходимым этапом к расселению человечества в Космосе он считал возвышение интеллектуалов и выведение человечества, лишённого страстей, но с великим разумом, который позволит осуществить «рациональное умиротворённое существование»[2][3]. Эта эзотерическая утопия Циолковского послужила ведущим стимулом для разработки оснований ракетно-космической техники.
Циолковский обосновал также использование ракет для полётов в космос, ещё в 1920-е годы пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет; осмысливал вопросы выживания человека в невесомости при длительных космических перелётах. Примечательно, что основные его научные труды — по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике — начинались с попытки использовать математический аппарат для решения фантастических задач. Множество исследователей, в том числе Я. Перельман, характеризовали Циолковского как мыслителя, существенно опередившего своё время.
Объяснение:
надеюсь , тут больше 120 слов