Вариант I
Расставьте запятые там, где это необходимо, после предложения в скобках объясните причину обособления («после определяемого слова», «относится к личному местоимению» и т.д.). Если запятые не нужны, в скобках пишем: «не обособляется».
1. Зима огромная развёрт…вала (передо)мной свои дикови(н,нн)ые картины.
2. Сорва(н,нн)ая уже несколько дней назад роза продолжала благоухать.
3. Алексей Иванович как хороший р…ботник был нагр…ждён путёвкой в Крым.
4. Ут…млё(н,нн)ые длительной пр…гулкой дети уснули очень быстро.
5. Нам восьмиклассникам было поруч…но украсить актовый зал.
6. Василий Поленов т…лантливый русский художник написал много извес(?)ных к…ртин.
7. Ирина Романовна как медсестра должна сл…дить за состоянием зд…ровья школьников.
8. (Из)за п…регородки вышел высокий человек в тёмных очках в вое(н,нн)ом кителе.
9. Перепачка(н,нн)ый краской малыш выглядел смешно.
10. В сумерки экспедиция въехала в сырое и мрачное горное ущелье.
11. Заплака(н,нн)ая и уставшая она сидела у окна.
12. Ниже видне…тся весь залитый электрическим светом город.
Вставим пропущенные буквы:
Луч (м.р.) солнца осветил пруд, у берегов которого рос камыш (м.р.). Рыбаки построили там шалаш (м.р.). Рано утром они ловили рыбу . В ведерке плавали карась, ёрш (м.р.) и лещ (м.р.). К обеду рыболовы возвращались домой через поле, в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).
Однокоренные слова: рыбаки, рыбу, рыболовы [корень РЫБ; рыболов →корни РЫБ, ЛОВ]
По 3 слова с безударными гласными и парными согласными в корне:
освети́л - свет
берего́в - бе́рег
домо́й - дом
пруд [д/т] - пруды
рожь [ж/ш] - рожью
камыш [ш/ж] - камыши
Род имен существительных в последнем предложении:
К обеду (м.р.) рыболовы (м.р.) возвращались домой через поле (с.р.), в котором колосилась спелая рожь (ж.р.).