ВариантIII (1)(Не)так уж много людей бывал… на Байкал… однако для русского человека это одно из самых дорогих мест. (2)Байкал вполне заслуж…вает любовь обращё… ую к нему. (3)Вид открывающ…ся перед путешестве…иком вышедш…м на берег Байкала оста…ся в памяти (на)всегда.
(4) «Море» так зовут это огромное озеро все мес…ые жители. (5) Оно лежит в гор…стых берегах. (6)Высокие хребты покрытые тайгой и (на)верху посыпа…ые снегом отр…жаясь в синей вод… пор…жают своей необыкнове…ой красотой. (7)Холодная вода похож… на жидкое стекло сквозь неё весной видно (в)глубь на сорок метров.
(8)Впадина Байкала содержит в себе самое большое на нашей планет… ск…пление прес…ой воды. (9)По площад… Байкал в тринадцать раз меньше Балтийского моря но по объёму воды пр…восход…т его.
(10)Озеро выт…нуто с севера на юг пр…мерно на такое(же) ра…тояни… которое разделя…т Санкт-Петербург и Москву. (11)Па…ажирскому пар..ходу требу…ся шесть суток что(бы) совершить кольц…вой рейс (в)доль (Б,б)айкальских берегов.
Задания:
Спишите текст. Вставьте пропущенные орфограммы и расставьте недостающие знаки препинания.
Выделите все причастные и деепричастные обороты и укажите слова, от которых зависят.
Произведите синтаксический разбор 3 предложения.
Из предложений 7,9,10,11 выпишите все предлоги со словами, к которым они относятся, укажите падеж.
Озаглавьте текст. Обоснуйте свой выбор.
Определите тип речи и стиль данного текста. Укажите отличительные черты данного стиля в данном тексте.
22 июня 1941 года рано утром (в 4 часа) Германия напала на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война.
В этой войне принимали участие не только взрослые, но и дети. Задания у них были не только трудными, но и очень ответственными. Детство закончилось у некоторых мальчишек и девчонок с началом войны. Они не хотели воевать и убивать, но им пришлось защищать себя, своих родных и Родину. Дети на войне – это самая страшная и горькая, правда Великой Отечественной войны.
Эти дети (6-16лет) ходили в разведку, участвовали в сражениях, выходили в море на катерах. И в тылу были самыми незаменимыми работниками. Им приходилось заменять ушедших отцов и старших братьев. Дети войны вставали у станков и делали детали к танкам, минам, снарядам, ухаживали за ранеными в госпиталях, пахали и собирали хлеб. Но не все дожили до Победы, многие награждены посмертно и их имена носят корабли, улицы, дома культуры. Вот несколько имён: Марат Казей, Саша Коваль, Леня Голиков, Валя Котик, Володя Щербацевич, Олег Ольховский, Саша Бородулин, Володя Дубинин, Вася Курка, Толя Комар, Боря Царьков и многие другие. Они получали награды и медали, многим были присвоены звания Героя Советского Союза. Некоторые из юных героев дошли до Берлина.
9 мая 1945 года Германия подписала акт о капитуляции. И в этот день мы празднуем День Победы и чтим память о погибших на этой войне.
Мне хочется, чтобы мои сверстники помнили имена погибших за наше счастливое детство. Таких, каким был Боря Царьков, ходивший со взрослыми в разведку, участвовавший в операциях по уничтожению эшелонов с танками, захвату «языков». Борис добывал информацию перед боем о нахождении немецких оборонительных точках. Награждён был орденом Красной Звезды и получил звание Героя Советского Союза. Боря Царьков не увидел парад Победы, он был убит снайпером.
Юра Жданько в 10 лет оказался в партизанском отряде. В 11 лет его приняли в комсомол, а в 12 лет Юра был награжден орденом Красной Звезды, в 13 лет он был ранен и отправлен в тыл. Юра Жданько был разведчиком, прыгал с парашютом, ему доверяли трудные и ответственные задания.
Витя Кучерявый - связной и разведчик. После зверских пыток не выдал расположение отряда и был расстрелян. Василёк Шолухов пустил под откос три эшелона - зверски замучен гитлеровцами. Марат Казей, юный партизан–разведчик. Героически погиб при выполнении задания. Марат - Герой Советского Союза.
Зина Портнова. Эта юная подпольщица выполняла опасные и ответственные задания, зверски замучена гитлеровцами. Зина - Герой Советского Союза. Федор Клюев по заданию командования четыре раза переходил линию фронта и добывал ценные сведения. Костя Кравчук сохранил знамёна полка и за это был награждён орденом Красного Знамени. Саша Соколов был разведчиком и корректировал огонь войск. Был ранен под Берлином. Был награжден четырьмя медалями и орденом Красного Знамени. Юнга Саша Поляков служил на сторожевом корабле «Шквал», награжден Орденом Красной Звезды. Жора Артемьев вместе со своим взводом дошел до Берлина. Бытует легенда о мальчике Жоре, пионерский галстук которого был прикреплен к куполу рейхстага. Жора ходил в разведку в тыл врага. Был награждён медалью « За отвагу». Герой Советского Союза М.Егоров (один из бойцов, водрузивших знамя над рейхстагом) вспоминал, что этот мальчик совсем не знал страха.
Дети войны не только принимали участие в боевых действиях, но и наравне со взрослыми трудились в тылу. Работа в тылу была очень важна, т.к. для фронта нужны были снаряды, оружие, танки и многое другое. Юные труженики заменяли отцов и старших братьев. Они работали наравне со взрослыми: стояли у станка, собирали детали, пахали и сеяли, собирали урожай. Ухаживали за ранеными в госпиталях, выносили с поля боя бойцов. Это всё для фронта, для победы.
Вечная слава всем, кто трудился, воевал на благо Родины, кто жив и кто погиб. Мы будем помнить о них!
ответ:Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Ее произведения были настолько талантливы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Но рассматриваемая нами работа находится в Третьяковской галерее, и мы можем с нею познакомиться.
На полотне изображена светлая комната с распахнутым настежь окном, сквозь которое врывается легкий свежий ветер, развевающий занавеску. Стена с окном как бы разграничивает картины пополам – комната художника и все остальное. На первом плане мы видим обстановку самой мастерской. Это оконченные холсты, прислоненные к стене, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит ваза с букетом ромашек, и старинное, изящное кресло с деревянными подлокотниками.
Но главная деталь комнаты художника - его законченная работа, которую мы не видим и можем только догадываться, что же на ней изображено. Зато ее отлично видят главные герои произведения Екатерины Васильевны –двое ребят, заглядывающие в широкое окно - первые зрители картины.
Мальчик постарше разглядывает полотно, а младшего заинтересовало что-то в другом углу комнаты. Может быть, это кошка живописца, а может - закатившийся мяч, который случайно попал в мастерскую во время их игры. За спинами мальчишек мы видим белые стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами – поляна и, совсем вдали темнеет лес.
Краски картины тёплые — так художник передает ощущение лета. Все полотно сияет многообразием цветов и оттенков.
Мне очень понравилась эта работа. Она дарит весеннее приподнятое настроение и радость. Я бы повесила её в своей комнате, чтобы каждое утро смотреть на неё и разгадывать загадку таинственной картины