"В двух семьях, равных знатностью и славой, в Вероне пышной разгорелся вновь вражды минувших дней раздор кровавый, заставил литься мирных граждан кровь. Из чресл враждебных, под звездой злосчастной любовников чета произошла.. ." основной конфликт трагедии обозначен уже в Прологе: личность противостоит неблагоприятным внешним условиям, конфликт любви и вражды. Этот конфликт протекает на широко очерченном социальном фоне. Любовь представлена здесь не абстрактно, не как обособленный случай, вне всякой связи с борющимися общественными силами, а как выражение социальных конфликтов данной исторической эпохи. До того времени, когда столкновение общественных сил стало предметом непосредственного изображения в литературе, оно выступало в ней в обличье любовного чувства, угнетаемого или раздавленного окружающим обществом. Точно так же в "Ромео и Джульетте" вражда Монтекки и Капулетти не составляет главного конфликта. Истинный конфликт состоит в противоборстве двух жизненных принципов - феодального закона мести и нового идеала мира и согласия между людьми. Любовь детей враждующих семейств из частного случая перерастает в символ всего нового миропонимания. Юная Джульетта сознает, что вражда семейств- нелепость, не соответствующая человеческой сущности. Для неё Ромео не враг и своей жертвенной смертью они достигают торжества любви и мира: "вражда отцов с их смертью умерла". Эти слова Пролога больше, чем предварение зрителей о сюжете; здесь перед нами редкий случай, когда Шекспир сообщает идею произведения. Трагедия заканчивается полным миром, но куплен он дорогой ценой (развязка конфликта).
в Вероне пышной разгорелся вновь вражды
минувших дней раздор кровавый, заставил
литься мирных граждан кровь.
Из чресл враждебных, под звездой злосчастной
любовников чета произошла.. ."
основной конфликт трагедии обозначен уже в
Прологе: личность противостоит неблагоприятным внешним
условиям, конфликт любви и вражды.
Этот конфликт протекает на широко очерченном социальном
фоне.
Любовь представлена здесь не абстрактно, не как
обособленный случай, вне всякой связи с борющимися
общественными силами, а как выражение
социальных конфликтов данной исторической эпохи.
До того времени, когда столкновение общественных сил
стало предметом непосредственного изображения в
литературе, оно выступало в ней в обличье любовного
чувства, угнетаемого или раздавленного окружающим
обществом.
Точно так же в "Ромео и Джульетте" вражда Монтекки
и Капулетти не составляет главного конфликта.
Истинный конфликт состоит в противоборстве двух
жизненных принципов - феодального закона мести и
нового идеала мира и согласия между людьми.
Любовь детей враждующих семейств из частного
случая перерастает в символ всего нового
миропонимания.
Юная Джульетта сознает, что вражда семейств- нелепость,
не соответствующая человеческой сущности.
Для неё Ромео не враг и своей жертвенной смертью
они достигают торжества любви и мира:
"вражда отцов с их смертью умерла".
Эти слова Пролога больше, чем предварение зрителей
о сюжете; здесь перед нами редкий случай, когда
Шекспир сообщает идею произведения.
Трагедия заканчивается полным миром, но куплен он
дорогой ценой (развязка конфликта).