Вдвух – трех предложениях сформулируйте главную проблему, поставленную автором текста. сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. объясните почему (4-6 предложений). (1)мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже – часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)но откуда всё это вдруг берётся? (3)да и берётся ли вдруг? (4)часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)и это ставится чуть ли не в . (6)а разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)разве не рядом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)будет ли она со временем развиваться? (9)и не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)разве может возвысить человека такое «добро» – сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, затем отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)скорее будет наоборот. (14)и ещё. (15)дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по , , – много всего. (16)детей учат музыке, рисованию. (17)дети занимаются спортом – их учат быть сильными, красивыми. (18)а вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим человеком, но и растит в тебе этого человека. (20)…однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)тот чуть ли не возмущённо ответил: «но у неё есть » (22)он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)но оправдана ли была та материнская жертва? (26)он никогда об этом не задумывался. (27)его этому не научили. (28)страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей.
О нашем родном языке нужно заботиться ежедневно, ежеминутно. По моему мнению, лучшее, что мы и лично я можем сделать для родного языка, это разговаривать им ежедневно. Язык должен жить, развиваться, и если им не разговаривать, то он будет постепенно гаснуть, а потом может исчезнуть вообще.
Нам всем нужно между собой общаться грамотно, правильно составлять предложения. Не следует употреблять слов-паразитов, ибо они засоряют нашу речь. Также следует следить за своим языком, нужно ограничить употребление слов-жаргона, сленга, потому что язык становится примитивным, когда мы употребляем такие слова.
К сожалению, сегодня мало кто беспокоится о чистоте нашего языка.