Внимательно прочитайте текст, затем перескажите его, комментируя каждый пример. По аналогии с примерами из текста составьте и запишите предложения, в которых имена числительные выполняют функции разных членов предложения
В речи имена числительные могут являться различными членами предложения. Сочетание числительного с существительным чаще всего является одним и тем же членом предложения:
1. Семь и одиннадцать-восемнадцать ("и" подразумевает собой знак "плюс", "семь", "одиннадцать" отвечают на вопрос: что? и являются подлежащими, "тире" подразумевает слово "есть", "восемнадцать"-итоговый ответ на пример, отвечает на вопрос: сколько?, является сказуемым).
2. Разделите (что на что?), разделите пятнадцать на пять ("пятнадцать" отвечает на вопрос: что?, "на пять": на что?, это вопросы косвенных падежей, поэтому "пятнадцать" и "на пять"-дополнения).
3. Он учится в школе (какой?) восьмой-определение.
4. Входят (кто?) семь (кол-во человек), богатырей (каких именно человек; в данном случае входят семь "воинов"), "семь богатырей"-подлежащие, так как отвечают на вопрос: кто?
5. А.С.Пушкин родился (когда?) в тысяча семьсот девяносто девятом году ("в тысяча семьсот девяносто девятом году"-обстоятельство, так как имеет соответствующий вопрос: когда?)
1. Девятнадцать и шестнадцать-тридцать пять (девятнадцать, шестнадцать-подлежащие, тридцать пять-сказуемое).
2. Разделите тридцать девять на два (тридцать девять-дополнение, на два-дополнение).
3. Первый заплыв оказался непростым (первый-определение).
4. "И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской..." (тридцать витязей-подлежащие).
5. Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов родился в тысяча семьсот сорок пятом году (в тысяча семьсот сорок пятом году-обстоятельства).
Пересказ текста:
В речи имена числительные могут являться различными членами предложения. Сочетание числительного с существительным чаще всего является одним и тем же членом предложения:
1. Семь и одиннадцать-восемнадцать ("и" подразумевает собой знак "плюс", "семь", "одиннадцать" отвечают на вопрос: что? и являются подлежащими, "тире" подразумевает слово "есть", "восемнадцать"-итоговый ответ на пример, отвечает на вопрос: сколько?, является сказуемым).
2. Разделите (что на что?), разделите пятнадцать на пять ("пятнадцать" отвечает на вопрос: что?, "на пять": на что?, это вопросы косвенных падежей, поэтому "пятнадцать" и "на пять"-дополнения).
3. Он учится в школе (какой?) восьмой-определение.
4. Входят (кто?) семь (кол-во человек), богатырей (каких именно человек; в данном случае входят семь "воинов"), "семь богатырей"-подлежащие, так как отвечают на вопрос: кто?
5. А.С.Пушкин родился (когда?) в тысяча семьсот девяносто девятом году ("в тысяча семьсот девяносто девятом году"-обстоятельство, так как имеет соответствующий вопрос: когда?)
1. Девятнадцать и шестнадцать-тридцать пять (девятнадцать, шестнадцать-подлежащие, тридцать пять-сказуемое).
2. Разделите тридцать девять на два (тридцать девять-дополнение, на два-дополнение).
3. Первый заплыв оказался непростым (первый-определение).
4. "И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской..." (тридцать витязей-подлежащие).
5. Великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов родился в тысяча семьсот сорок пятом году (в тысяча семьсот сорок пятом году-обстоятельства).