Внимательно прочитайте тексты. Определите типы текстов.
Определите характерные черты и языковые особенности этих типов текстов.
Определите жанр текста.
от Л до Я)
Текст А
Пролез воробей сквозь сетчатый потолок и опускается к кормушке. И как раз около цапли пролетает. И белой змеёй мелькнула в воздухе. Это выпрямилась длиннейшая шея у цапли, и страшно, отчаянно закричал воробей: его цапля на лету схватила клювом, как щипцами.
Стали оба кричать. Все птицы в вольере заметались… Цапля шарахнулась и выпустила воробья, а он, дурачишка, поскакал по земле, как мышь. Быстро, быстро ускакал в тёмную сторону, в угол — и юрк в крысиную нору во всю прыть. Нора беглеца.
Текст Б.
Самый большой из них даже бровью не ведёт: заснул, стоя на одной ноге, — сразу не разберёшь, где у него голова, где хвост, будто это и не птица, а громадный белый куль на чёрной палочке.
Рядом с озерком, где плавали лебеди и утки, в громадной клетке - тетерева, глухарь, фазан и куропатки: наши северные и южные - горные, называются кеклики. Такие кругленькие дикие курочки с ярко-красным клювом. Клюв у них так и светится красненьким огоньком, будто птица рябину всё время держит и проглотить не может.
(По рассказам Евгения Чарушина «Цапля» и «Барсук»)
СОР
На этой картинке видно, как кошка, попала в глупую ситуации., сама, без чьей либо Не рой другому яму, сам в нее попадешь, вот что он хотел сказать этой картиной. Эта ситуация создана , в данном случае кошкой, которая сама себе и насолила. Воспитательный мотив проходит через все его творчество…Он учит людей быть добрее друг к другу, тогда мир будет намного лучше
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.(осн.часть)
Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.(концовка)