Вниже предложениях найдите и подчеркните дополнения. укажите их тип. 1. она заставила ивана ильича выпить несколько чашек кофе. 2. поляна сплошь покрыта . 3. жадно пили они обильную росу с пушистого мохового ковра.
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
1. Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. 2. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. 3. Пришлось отыскать недалеко от берега полянку, окружённую со всех сторон березками. 4. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер. 5. В это время облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилая все небо. 6. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. 7. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. 8. В течение нескольких минут дождь лил как из ведра, но через час всё прекратилось. 9. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды, вследствие чего утром мы долго не могли разжечь костёр из промокшего хвороста.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не(частица) всякое(местоимение) гусиное (прилагательное) перо(существительное) годилось(глагол) для (предлог) письма (существительное), из (предлог) десяти (числительное) выбиралось(глагол) одно-два(числительное+числительное).
5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Когда он заваривал чай, у него упала чашка.
2) Мы увидели крестьян, шедших домой.
3) Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.
4) Выйдя на улицу, он почувствовал жару.
6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (
2) Моя сестра - учительница а брат - зоотехник.(Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными)
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. 1
4) К пожару может привести утюг, не выключенный из розетки.(Причастный оборот)
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
2) Задевая всех и расталкивая, он быстро шёл, ничего не видя вокруг.
(Два деепричастных оборота).
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
1. Я всегда любила красивых женщин. 2. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. 3. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. 4. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. 5. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. 6. А родителей нередко отчитывала. 7. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. 8. Особенно же отцы... 9. Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. 10. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. 11. Над Аленой стали сгущаться тучи...12. Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. 13. Ее пригласили на должность заведующей после елочного
А1.Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу Б) повествование
А2.Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».
г) описание
А3.Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».
А) о б) повествование В
А4.Укажите стиль речи текста:
«Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».
А) Б) научный
А5.Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».
В) деловой
А6.Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».
В) деловой
А7.Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот» в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».
Б) научный
А8.Вставьте вместо точек нужный термин:
... - часть текста, которая начинается с красной строки.
А) абзац
А9.Какая речь представлена следующим текстом?
- Алло.
- Здравствуйте, будьте добры, позовите Алексея Григорьевича к телефону.
- К сожалению, его сейчас нет...
- Тогда я позвоню позже.
Б) диалогическая
А10.Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
4 Она оказалась меньше всех.
3 Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
2 На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
1 Пятая планета была очень занятная.
А) 4,2,1,3 Б) 4,1,3,2 В) 1,3,2,4
1. Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. 2. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось облаками. 3. Пришлось отыскать недалеко от берега полянку, окружённую со всех сторон березками. 4. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер. 5. В это время облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилая все небо. 6. Края ее были посеребрены каким-то чудесным светом. 7. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. 8. В течение нескольких минут дождь лил как из ведра, но через час всё прекратилось. 9. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды, вследствие чего утром мы долго не могли разжечь костёр из промокшего хвороста.
1.Фонетический разбор
Сначала - [снач'ала] - 3 слога
[с] - согласный, глухой, парный, твердый, парный
[н] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный
[а] - гласный, безударный
[ч'] - согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
[а] - гласный, ударный
[л] - согласный, звонкий, непарный, твердый, парный
[а] - гласный, безударный
7 букв, 7 звуков
2.Морфемный и словообразовательный разбор
Окружённую: о - приставка, круж - корень, енн - суффикс, ую - окончание, окруж - основа.
Окруженную ← окружить (суффиксальный
3. Морфологический разбор
Застилая - деепричастие, особая форма глагола, обозначает добавочное действие; что делая?
1. Начальная форма – застилать.
2.Постоянные признаки:
1) несовершенный вид;
2) неизменяемая форма.
Синтаксическая функция - обстоятельство.
4. Синтаксический разбор
Мы (подлежащее, выражено местоимением) расположились(сказуемое, выражено глаголом) на берегу (обстоятельство, выражено существительным) небольшой (определение, выражено прилагательным) речонки(дополнение, выражено существительным), решив сначала ненадолго остановиться здесь(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3. Поставьте знак ударения в следующих словах:
Сорвала, звонит, баловать, красивее.
4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не(частица) всякое(местоимение) гусиное (прилагательное) перо(существительное) годилось(глагол) для (предлог) письма (существительное), из (предлог) десяти (числительное) выбиралось(глагол) одно-два(числительное+числительное).
5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Когда он заваривал чай, у него упала чашка.
2) Мы увидели крестьян, шедших домой.
3) Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.
4) Выйдя на улицу, он почувствовал жару.
6. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (
2) Моя сестра - учительница а брат - зоотехник.(Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными)
7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. 1
4) К пожару может привести утюг, не выключенный из розетки.(Причастный оборот)
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.
2) Задевая всех и расталкивая, он быстро шёл, ничего не видя вокруг.
(Два деепричастных оборота).
Часть 2
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.
Текст 2
1. Я всегда любила красивых женщин. 2. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. 3. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. 4. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. 5. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. 6. А родителей нередко отчитывала. 7. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. 8. Особенно же отцы... 9. Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. 10. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. 11. Над Аленой стали сгущаться тучи...12. Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. 13. Ее пригласили на должность заведующей после елочного