Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. – Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. – Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (К. Ушинский)
1.Запишите текст изложения своими словами, сохранив основную мысль текста.
2.Напишите в конце изложения (новый абзац) свои рассуждения, почему нельзя обижать маленьких и слабых. Употребите следующие слова: сила, превосходство, обида, боль, чувства
Размыщление в современном мире
Объяснение:
В современном. обществе сегодня уже не мода доброта, сочувстие, любовь,сострадание, взаимо Забываются простые человеческие отношения. Сейчас принято потреблять, ползовать,брать, ничего недавая взамен, жить на полную катушку, потакать своим низменным прихотям.
Мы живём в обществе потребления. Кажлый день в магазинах выставляются новые чудо-техники. Сама реклама, которая постоянно крцтится по нашим телевизиром,Кричат нам :"Купи!Купи!Купи!" Люди хватают кредиты , влезают в долги лишь бы приобретать. Ведь это так Просто сейчас, главное только купи , а завтра мы ёще сделаем более новую версию твоего поаншета или плеера. Как у тебя еще нет машины? Да это же не модно!Смотри какой кредит и без первоначального взноса, только купи! Везде висят вывиски,стоят щиты, даже в транспорте куча разноцветных листовок , на которых кто- то или что- то завоекает нас что- нибудь приобрести.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.