Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. – Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. – Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (К. Ушинский)
1.Запишите текст изложения своими словами, сохранив основную мысль текста.
2.Напишите в конце изложения (новый абзац) свои рассуждения, почему нельзя обижать маленьких и слабых. Употребите следующие слова: сила, превосходство, обида, боль, чувства
У этих слов интересно значение этой приставки, потому что, если задуматься, она имеет значение "небольшой степени". Т.е., получше значит "немного лучше", а не "гораздо лучше". Так же, как и "побольше" значит "немного больше".
Не стоит путать это слитное написание с наречиями образа действия, где она пишется с дефисом: по-моему, по-хорошему, по-русски, по-свойски.
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приближался конец сентября, а холода еще не наступали.