Восьмое апреля.
Изложение.
Задание 1. Озоглавьте текст.
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В о…светах в…черней з…ри в..днеет…ся зу…чатый част…кол елей. Сгущают…ся сум..рки и все и(с/з)чеза…т во мраке ночи.
Но вот выглядыва…т месяц и мягким светом заг…няет п…темки в лесную ч…щу, серебря(н, нн)ым2 с…янием з…ливает (не)большую п…ляну. (Ни)что (не)наруша…т тиш..ны.
Вдру… хрус…нул снег под чьими(то) т..желыми н…гами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Пр…спокойно проб..рает..ся к осинк… и (бело)губой пастью3 хв…тает п…хучую хвою, отфырк…вает..ся.
Пр…ск…кал б…ляк, пр…строился под (не)высокой но в…твистой елкой4. Осинка пом…шала лосю, он м…хнул г..ловой, и с треском обл…милась ветка. Зайчик ож…вился гр…циозно пр…поднялся на задних ла(п,б)ках. Аппетитная веточ…ка пр..тягивае… его. Зайцы всегда подб…рают за лосями п…беги осин.
Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света сн…гов, жу…т хвою, а рядом зайч…нок грызёт лоси(н, нн)ый подарок. Горечь осинки к…сому слаще сахара.
ными современными терминами), уходя в закат на фоне побед и полного перевоспитания, всегда оставлял во мне надежду на то, что счастье и гармония могут быть достигнуты не одним каким-то строго определённым свыше а различными. Мне вообще нравятся несовершенные герои, лоховатые, неравномерные. Как, впрочем, и большинство всего остального в жизни. При этом я встречала людей, которых несобранность главных героев доводила до белого каления, хотя в жизни они не так уж и радикально педантичны, не соблюдают все правила и не живут по хронометражу. Не знаю, насколько эта книжка интересна современным детям. Может быть, уже и совсем кажется архаичной. Хотя, с другой стороны, живут же "Денискины рассказы" много лет и ничего с ними не случается. Надо бы и их перечитать.
трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окруженные несметными слугами.
2.Он повернулся в другую сторону и увидел женщину, казалось, застывшую и окаменевшую в каком-то быстром движении.
3.Высокий земляной вал окружал город;
где вал был ниже, там высовывалась каменная стена или дом, служивший
батареей, или, наконец, дубовый частокол.
4. На верху лестницы они нашли богато убранного,
всего с ног до головы вооруженного воина, державшего в руке молитвенник.
5. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими,
густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший
двор.
6. Это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы.
7. А побеги который-нибудь из вас! я посмотрю, не шлепнется ли он на землю, запутавшиеся в полы.
8. Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! – говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.
9. Неисследованная местность была интересна Остапу, а Андрий думал о прекрасной полячке вметая в своих мыслях.
10. Письмо было не написано.