В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ариша337
Ариша337
06.08.2020 02:22 •  Русский язык

Возможна ли замена прямой речи косвенной в следующих предложениях? Замените, где это возможно, если нет, то объясните, почему

1.«Папочка», - раздался тихий голос, как будто искавший защиты. (Кор.)

2. «Так точно, барышня», - пояснил ямщик, равнодушно чиркая спичкой по облучку. (Кор.)

3.«Каково! Слышно и видно, как трава растет!» - сказал себе Левин, заметно двинувшийся грифельного цвета мокрый осиновый лист подле иглы молодой травы. (Л. Т.)

4. «Да ведь что же сказать? Одним словом - герой!» - как бы про себя рассуждал Гриша. (Фурм.)

5.«Верно... верно... верно...» - рокотом катилось в ответ. (Фурм.)

6. «Ну и ветер! - подумал я. – Этак и все деревья переломать можно». (Гайд.)

Показать ответ
Ответ:
mishaniy
mishaniy
09.06.2021 08:27

1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)

Принес --- ослабел --- лег умер. (принцип убывающей значимости)

3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).

ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)

бесновалось --- рыдало --- ревело (принцип возрастающей значимости)

Во втором градации не наблюдаю.

Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.

0,0(0 оценок)
Ответ:
jennie17
jennie17
13.11.2022 08:25
  белизны - от прил. белый (с суффикса -изн) - суффиксальное образование - испить - от глагола пить (с приставки ис-) - приставочное образование - январский - от сущ. январь (с суффикса -ск-) - суффиксальное образование -  разгрузка - от сущ. груз (с приставки раз- и суффикса -к-) - приставочно-суффиксальное образование - засеять - от глаг. сеять (с приставки за-) - приставочное образование - слушатель - от глаг. слушать (с суффикса -тель-) - суффиксальное образ. - радоваться - от сущ. радость (с суффикса -ова- и возвр. суффикса -ся) - суффикс. образ. - напольный - от сущ. пол (с приставки на- и суффикса -н-) - пристав.-суффик. образов. - подберезовик - от прил. берёзовый (с приставки под- и суффикса -ик-) - пристав.-суффикс. образ. - обессилеть - от прил. сильный (с приставок о-; бес- и суффикса -е-) - приставочно-суффиксальное образование -  но здесь я сомневаюсь дозвониться - от глаг. звонить (с приставки до- и возвр. суффикса)- пристав.-суффикс. образ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота