В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ариша337
Ариша337
06.08.2020 02:22 •  Русский язык

Возможна ли замена прямой речи косвенной в следующих предложениях? Замените, где это возможно, если нет, то объясните, почему

1.«Папочка», - раздался тихий голос, как будто искавший защиты. (Кор.)

2. «Так точно, барышня», - пояснил ямщик, равнодушно чиркая спичкой по облучку. (Кор.)

3.«Каково! Слышно и видно, как трава растет!» - сказал себе Левин, заметно двинувшийся грифельного цвета мокрый осиновый лист подле иглы молодой травы. (Л. Т.)

4. «Да ведь что же сказать? Одним словом - герой!» - как бы про себя рассуждал Гриша. (Фурм.)

5.«Верно... верно... верно...» - рокотом катилось в ответ. (Фурм.)

6. «Ну и ветер! - подумал я. – Этак и все деревья переломать можно». (Гайд.)

Показать ответ
Ответ:
mishaniy
mishaniy
09.06.2021 08:27

1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)

Принес --- ослабел --- лег умер. (принцип убывающей значимости)

3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).

ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)

бесновалось --- рыдало --- ревело (принцип возрастающей значимости)

Во втором градации не наблюдаю.

Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.

0,0(0 оценок)
Ответ:
miracle1121
miracle1121
04.06.2022 07:38

1. Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас долго.

[ ] , [ ] = перечисление

2. Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.

[ ] ; [ ] = перечисление

3. Заранее предупреждаю: удобств в пути не будет.

[ ] : [ ] = пояснение (а именно)

4. Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут.

[ ] : [ ] = причины и следствия (потому что)

5. Настанет утро - двинемся в путь.

[ ] - [ ] = время, условие (когда настанет)

6. Бежать ему было трудно: сильно болела нога.

[ ] : [ ] = причины и следствия (потому что)

7. Я выглянул в окно - небо было затянуто тучами.

[ ] - [ ] = быстрая смена событий

8. Будешь плохо заниматься - не сдашь экзамены.

[ ] - [ ] = условие (если)

9. Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колесами батареи.

[ ] : [ ] , [ ] , [ ] = пояснение --- перечисление. Степь была в движении (а именно ...)

10. Я посмотрел на часы - было уже двенадцать.

[ ] - [ ] = быстрая смена событий

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота