Возможна ли замена прямой речи косвенной в следующих предложениях? Замените, где это возможно, если нет, то объясните, почему
1.«Папочка», - раздался тихий голос, как будто искавший защиты. (Кор.)
2. «Так точно, барышня», - пояснил ямщик, равнодушно чиркая спичкой по облучку. (Кор.)
3.«Каково! Слышно и видно, как трава растет!» - сказал себе Левин, заметно двинувшийся грифельного цвета мокрый осиновый лист подле иглы молодой травы. (Л. Т.)
4. «Да ведь что же сказать? Одним словом - герой!» - как бы про себя рассуждал Гриша. (Фурм.)
5.«Верно... верно... верно...» - рокотом катилось в ответ. (Фурм.)
6. «Ну и ветер! - подумал я. – Этак и все деревья переломать можно». (Гайд.)
1) Принёс — и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. (А. С. Пушкин)
Принес --- ослабел --- лег умер. (принцип убывающей значимости)
3) а идти становилось всё труднее. Ветер ревел, бил людей холодными мокрыми ладонями, пытался свалить с ног. Вверху нечто безобразно огромное, сорвавшееся с цепей, бесновалось, рыдало, ревело (В. М. Шукшин).
ревел --- бил --- пытался свалить (принцип возрастающей значимости)
бесновалось --- рыдало --- ревело (принцип возрастающей значимости)
Во втором градации не наблюдаю.
Градация контролирует общий эмоциональный окрас текста. С ее можно обратить внимание читателя на определенную часть текста. Повышает или понижает уровень эмоциональной значимости данного момента в тексте.
1. Я не видел вас целую неделю, я не слышал вас долго.
[ ] , [ ] = перечисление
2. Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
[ ] ; [ ] = перечисление
3. Заранее предупреждаю: удобств в пути не будет.
[ ] : [ ] = пояснение (а именно)
4. Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут.
[ ] : [ ] = причины и следствия (потому что)
5. Настанет утро - двинемся в путь.
[ ] - [ ] = время, условие (когда настанет)
6. Бежать ему было трудно: сильно болела нога.
[ ] : [ ] = причины и следствия (потому что)
7. Я выглянул в окно - небо было затянуто тучами.
[ ] - [ ] = быстрая смена событий
8. Будешь плохо заниматься - не сдашь экзамены.
[ ] - [ ] = условие (если)
9. Вся степь была в движении: мчалась конница, ползли полки, грохотали колесами батареи.
[ ] : [ ] , [ ] , [ ] = пояснение --- перечисление. Степь была в движении (а именно ...)
10. Я посмотрел на часы - было уже двенадцать.
[ ] - [ ] = быстрая смена событий