"Проблем много, в первую очередь – это вопрос финансирования, отрасль требует очень больших инвестиций, нужны длинные и дешёвые деньги, в банках их нет. Казахстан очень сильно отстаёт по уровню развития торговли от России, Украины и Беларуси, и нам надо как-то ускоренно догонять их. Без стимулирующих мер со стороны Правительства мы не достигнем этого. Сильные торговые сети – это часть независимости республики наравне с политической независимостью. Придут к нам торговые сети других стран, и они будут поддерживать в первую очередь своих производителей. Не скажу, что от прихода "Ашана" или Carrefour мы сильно пострадали, мы просто находимся в неравном положении. У вышеупомянутых игроков другие финансовые и технологические ресурсы, и, если государство нас не поддержит, то мы далее не сможем конкурировать с ними. То есть дальше будет сложнее и сложнее", – говорит собеседник.
Несмотря на то, что казахстанской торговой сети "Магнум" 20 лет, они называют себя начинающими игроками на рынке. В стране 21 магазин сети, сейчас бренд осваивает направление в интернет-торговле, за которым будущее. Люди смогут заказывать по телефону продукты питания и предметы, которые спецслужба "Магнума" доставит на дом из ближайшего магазина.
Ритейлеры вынуждены объединяться и решать проблемы Ритейлеры вынуждены объединяться и решать проблемы / Фото informburo.kz "Но пока наш народ не готов к этому. Люди всё-таки привыкли приходить в магазин, пощупать продукт, понюхать его и потом уже купить. И есть отдельная категория граждан, которым некогда ходить по магазинам, им удобнее заплатить за доставку и переплатить за продукты, но сэкономить своё время. Такая категория людей очень маленькая, поэтому перспектива развития доставки является средне- и долго ", – подытожил Гарбер. Бд
Несмотря на то, что казахстанской торговой сети "Магнум" 20 лет, они называют себя начинающими игроками на рынке. В стране 21 магазин сети, сейчас бренд осваивает направление в интернет-торговле, за которым будущее. Люди смогут заказывать по телефону продукты питания и предметы, которые спецслужба "Магнума" доставит на дом из ближайшего магазина.
Ритейлеры вынуждены объединяться и решать проблемы
Ритейлеры вынуждены объединяться и решать проблемы / Фото informburo.kz
"Но пока наш народ не готов к этому. Люди всё-таки привыкли приходить в магазин, пощупать продукт, понюхать его и потом уже купить. И есть отдельная категория граждан, которым некогда ходить по магазинам, им удобнее заплатить за доставку и переплатить за продукты, но сэкономить своё время. Такая категория людей очень маленькая, поэтому перспектива развития доставки является средне- и долго ", – подытожил Гарбер. Бд