Всем привет)
4. Практическая работа.
Задание: в данных предложениях выделить обособленные определения и устно пояснить причины обособления.
1. Нагретая солнцем листва издавала скипидарный запах.
2. Увлекаемый волнами он плыл все дальше и дальше.
3. С деревьев окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.
4. Скоро забрезжило лесное озеро сплошь розовое в закатном свете.
5. Путники усталые и промокшие вернулись домой.
6. Они, усталые но счастливые смотрели на солнце.
7. Бодрым путешественник разбуженный утренними голосами птиц пролетевших над самой палаткой ЗАРАНЕЕ
1. Радость не вечна, печаль не бесконечна-и хорошее, и дурное пройдет.
2.Сытый голодного, а богатый бедного не знает.- каждый думает только о своем
3.Легко найти счастье, а потерять и того легче.-Счастье - это мгновение, радостный момент нашей жизни. Каждый человек хочет продлить себе минуты радости, но к хорошему привыкаешь быстро, оттого и перестаешь ценить. А счастья заслуживает только человек ценить и уважать.
4.Глупый осудит, а умный рассудит.
Смысл в том, что умный человек всегда понимает, что на всё есть своя причина, своё объяснение, и прежде чем делать какие-либо выводы по поводу чего/кого-либо, подумает. Глупый же даже пытаться вникнуть в суть не будет - он всё меряет по себе, а соответственно если что не по нему, то-осуждение.
5. Ученье свет, а неученье тьма.
Говорят (чаще шутливо) в качестве наставления, когда хотят подчеркнуть значение образования, пользу знаний, а следовательно необходимость учиться.
6. Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
Данная пословица, на первый взгляд, кажется немного странной. В пословице осуждается неправедный поступок - присваивание чужого имущества.
Более логично выражение выглядело бы таким образом: лучше попросить, нежели чужое взять. Откровенная о материальной простительна, воровство - гнусно.
Но пословица, опираясь на известную христианскую заповедь "не укради", призывает к проявлению высшей степени благородства - скорее отдать своё, чем посягнуть на то, что тебе по закону не принадлежит.
7. Корень учения горек, да плод его сладок.
Объяснение: