Вставь пропущенные знаки препинания и раскрой скобки . обозначь грамматические основы предложений . 1. искусственная тишина шёпот осторожное шаги прислуги выражали (не)внимание а подавленность и страх. в комнатах всё было неподвижно пять-шесть лет одни и те же книги лежали на одних и тех же местах . в спальне и кабинете моего отца годы целые (не)передвигалась мебель.2. я хотел было пробежать мимо но папа схватил меня за руку и строго сказал пойдём-ка со мной любезный ! 3. перуцкий мягко но настойчиво потребовал чтобы коля полностью усвоил твёрдые правила и основы рисунка . 4. (ни)кто дома и в школе (не)знал сто коля начал вести дневник . он (ни)кому (не)показывал его .
1. тишина, шепот, шаги (три подлежащих) + выражали (сказуемое)все (подлеж) + было неподвижно (сказ), книги (подлеж) + лежали (сказ); не передвигалась (сказ), подлежащего нет, односоставное предложение)
3. Перуцкий (подл) + потребовал (сказ), Коля (подлеж) + усвоил (сказ). Это сложное прелож, две грамм основы)
Так какое предложение надо разобрать: первое, без номера или третье?или все ?
Искусственная тишина, шепот, осторожные шаги прислуги выражали не внимание, а подавленность и страх. (повеств, невосклиц, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными подлежащими).
Перуцкий мягко настойчиво потребовал, чтобы Коля полностью усвоил твердые правила и основы рисунка. (повеств., невосклиц., сложное, сложноподчиненное, с союзной связью (подчинительный союз ЧТОБЫ); 1-е предложение в составе сложного: двусоставное, распорстран., 2-е предложение в составе сложного двусоставное, распрстраненное)