Вставьте вместо пропусков нужные слова. 10 имен существительных рода на (, , , , , , , , , ), и существительное рода называются разносклоняемыми, так как в , и падежах единственного числа они имеют окончания существительных склонения , а в падеже принимают окончание существительных склонения .
2.Какие из слов в скобках несклоняемые:
1)учился с Олегом (Фоменко) 2)стихи Зои (Алигер) 3)сказки Ганса (Андерсен)
4)сочинения Фенимора (Купер) 5)роман Александра (Дюма) 10)вкусное эскимо
3. Какие из слов в скобках несклоняемые:
1) учился с Олегом (Фоменко)
2) стихи Зои (Алигер)
3) сказки Ганса (Андерсен)
4) сочинения Фенимора (Купер)
5) роман Александра (Дюма)
6) вкусное эскимо
4. Определите род существительных. Составьте словосочетания прил.+сущ:
Цеце, манго, миссис, пенальти, кашпо, салями, хинди (язык), Онтарио, НИИ, Тбилиси, кофе, шоссе.
Объяснение:
Спишите словосочетания, вставив пропущенную гласную.
Подгореть на костре, накалить отношения, застелить кровать, увидать от болезни, разжигать вражду, чистота сердечных сокращений, проберутся сквозь заросли, проредить морковь, непромокаемый дождевик, благотворительная акция.
2. Спишите слова, вставив пропущенную З или С в приставке.
Изжить, сборно - разборная, расшитый, исколесить, чрезмерный, возбраняется, избороздить, беззаботно, сбить с толку.
3. Спишите слова, вставив пропущенную гласную после шипящих и Ц.
Злостный поджог, мощённые улицы, жонглер, печенка, с отчим, бочонок, танцевальный, шёпот, под плащом жокей.
4.Спишите слова, вставив при необходимости пропущенный Ъ или Ь.
Лисьи, компаньон, возьми, съёжился, интерьер, разъярённый, сверхинтересный, прочитаешь , субъект, сагитировать.
5. Спишите слова, вставив при необходимости пропущенные орфограммы.
Чувствую, резкие, устный, явственно безмолвствует, искусная, лестница, чудесные, варежка.
6. Спишите словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.
Повисеть на канате, собираются друзья, изразцовая печь, центробежная установка, масштабное шествие, пробьёшь брешь, подъехал к батальону.
Подлежа́щее — главный член предложения, который обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчёркивается одной чертой.
Сказу́емое — главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает предмет (или лицо)?,что будет делать?(лицо) что сделает? что с ним происходит?, каков он?, что он такое?, кто он такой? и др.
Определе́ние — второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета. Отвечает на вопросы: какой? который? чей? При разборе предложения подчёркивается волнистой линией.
Обстоятельство места обозначает место действия, направление действия и пр. Приведем примеры синтаксического разбора предложений с обстоятельствами места.
Обстоятельство образа действия относится к сказуемому и характеризует, как совершается действие. Приведем примеры предложений с обстоятельством образа действия из художественной литературы.
Объяснение: