Второе февраля Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»
6 б класс
Подраздел
Тема
Чтение Письмо
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды».
Цель обучения6.1.1.1 Понимать основную информацию текста, определяя
ключевые слова
6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание
текста 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные
на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы,
выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой
проблеме;
Критерий оцениванияОбучающийся
• Понимает основную информацию, определяет ключевые
слова.
• Подробно пересказывает текст.
Уровень
мыслительных
навыков
Знание и понимание Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задание 1
1. Прочитайте текст. Выпишите ключевые слова.
2. Кратко перескажите текст. Запишите в тетрадь
Вариант 1.
А.Р.Беляев.«»
http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
:каменнаякладкаиз
черных,белыхикрасныхкамней,
слое..Почтивсе
государства, словно желая наверстать потерянное, приняли участие в раскопках.
РаРаботашламедленно,.Каждый
.Солли,ожившийивновь
повеселевший,
глядел,какизсиневыокеана,освещеннойпрожектором,показывалисьто
полуразрушенныйрядколонн,,мягкошевеля
плавниками, то стены дома, то покосившийся портик храма...
,авних-
громаднаябиблиотека,,на
..Ихудалось
-лингвисту.ПостепенноАтлантида
раскрываласвоитайны:храмы,пирамиды,статуи,дома,бронзовоеоружие,утварь
и бесчисленное количество бронзовых книг атлантов.
извлеченных со дна океана ценнейших археологических коллекций
Написать-написавший книгу, Выполнять-выполнивший задание, Занять-занявший место, Явиться-явившийся вовремя, Скрыться-скрывшийся от погони;
Промокнуть-промокнувший под дождем, Замерзнуть-замерзнувший на улице, Погибнуть-погибнувший на войне после кораблекрушения, Нести-несший документы, Нестись-несшийся с большой скоростью;
Прийти-пришедший в гости, Подойти-подошедший официант, Пройти день рождения, Уйти-ушедший день, Войти-вошедший учитель, Выйти-вышедший врач, Найти-нашедший пропажу
Имя прилагательное - самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы : какой ? какая ? какое? какие?, чей? чья? чьё? чьи?
Изменяется по родам и числам. В предложении связано с именем существительным, чаще всего является определением , реже сказуемым.
2)
а) Качественные имена прилагательные - обозначают признак (качество) предмета, проявляющийся в большей или меньшей степени ( по цвету, вкусу, запаху, размеру, звуку и др.) Имеют степени сравнения, краткую и полную форму .
Пример : белый снег , сладкий чай , громкий смех, смелый - смел (кр.ф.) - смелее - смелейший - самый смелый .
б) Относительные имена прилагательные - обозначают признак предмета по отношению к материалу, лицу, явлению, времени, месту.
Не имеют степеней сравнения и краткой формы.
Пример : кленовый лист, лисья шуба, снежная буря, городской житель, январский день.
в) Притяжательные имена прилагательные - обозначают принадлежность предмета кому-либо, отвечает на вопросы чей? чья? чьё?, чьи?
Пример : лисья нора, волчий хвост , мамина работа, дедова куртка.
3)
Степени сравнения прилагательных делятся на две основные группы : сравнительную и превосходную. Каждая из них , в свою очередь, на простую и составную.
Пример:
Сравнительная степень:
1) простая : быстрее , добрей , дальше , ближе.
2) составная: более / менее/ добрый , менее /более / быстрый.
Превосходная степень:
1) простая : быстрейший , добрейший, ближайший.
2) составная : наиболее быстрый, самый добрый, наименее близкий.
4)
У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце не пишется.
5)
1) Одна буква Н пишется в прилагательных с суффиксами АН, ЯН.
Исключения: стеклянный, деревянный, оловянный.
2) Две буквы НН пишется в прилагательных с суффиксами ЕНН , ОНН.
Исключение : ветреный ( но! безветренный)
6)
1)Суффикс К пишется :
- в качественный прилагательных, образующих краткую форму.
- в некоторых относительных прилагательных, основа которых заканчивается на -к, -ц, -ч ( при этом -к и -ч меняются на -ц)
2) Суффикс СК пишется в относительных прилагательных.
7) В окончаниях и суффиксах прилагательных после шипящих и Ц
-О- пишется под ударением, -Е- - без ударения.
8)НЕ с прилагательными пишется слитно:
- если слово не употребляется без НЕ ( ненавистный, небрежный)
-если с НЕ прилагательные приобретают противоположное значение , обычно такие слова можно заменить синонимом без не ( небольшой ( маленький), неженатый (холостой)). Но! не должно быть противопоставления с союзом А или это противопоставление подразумевается ( не большой , а маленький) !
В остальных случаях - раздельно.
9) Сложные прилагательные пишутся слитно , если :
- образованы от сложных существительных ( летописный ( летопись), железобетонный ( железобетон ))
- образованы от словосочетаний ( белокаменный ( белый камень), машиностроительный ( строить машины)).
- прилагательные , у которых одна из составляющих частей без другой не употребляется (белобрысый, всеядный)
- прилагательные частью, которых является наречие ( высококачественный)
-прилагательные частью, которых является числительное ( сорокаградусный, трехэтажный)
Сложные прилагательные пишутся через дефис, если :
- это прилагательные , обозначающие оттенки цветов ( бледно-зеленый, ярко-красный,белый-белый)
- прилагательные , образованные от двух равноправных слов между которыми можно поставить союз И (русско-английский, физико-математический)
- прилагательные, образованные от существительных пишущихся через дефис ( юго-восточный ( юго-восток), Ханты-Мансийский (Ханты-Мансийск) )
- прилагательные, образованные от сочетаний имен и фамилий ( Жуль-верновский)
- прилагательные , основа первой части которых оканчивается на - ИКО ( физико-математический , историко-архивный) (Но ! если они не образованы от словосочетаний великорусский ( Великая Русь) , великосветский ( великий свет))
- прилагательные , части которых указывают на неоднородные признаки (военно-медицинская академия, феодально-крепостной строй)
- у прилагательного идет усиление значения слова путем повторения ( сильный-сильный, умный-умный, красный-красный).