Вводные слова, предложения, вставные конструкции. вариант 2 1.запишите предложения, раскрывая скобки. его другом я (конечно) не была. все получилось и (как будто) замечательно. (к счастью) соревнования состоялись и (по решению) спорткомитета всех участников отметили призами (причем) довольно дорогими. 2.разграничьте в следующих парах предложений вводные слова и омонимичные им члены предложения. поставьте знаки препинания. ольга и учится прилично и ведет себя примерно. мы живем примерно в двух километрах от города. я не боюсь воды наоборот профессионально занимаюсь плаванием. ты опять все сделал наоборот. вырази свою мысль другими словами. она слаба другими словами в няньки не годится. 3.составьте предложения таким образом, чтобы вводные слова в одном из них оформлению мыслей, а в другом выражали малую степень уверенности. 4.выпишите только те (то) предложение, где допущена (ы) пунктуационные ошибки. , племя младое, незнакомое! учись сын мой, и все, безусловно, получится! этот скрипач творил, конечно, чудеса. он, к стыду своему, не узнал старшего товарища. в итоге, наши футболисты заняли второе место. таким образом имеет единственное решение. 5. составьте сложное предложение, в составе которого будет вставная конструкция. запишите и сделайте его синтаксический разбор.
Его другом я ,конечно, не была. Все получилось как будто замечательно.
К счастью, соревнования состоялись и по решению спорткомитета всех участников отметили призами, причем довольно дорогими.
2. Ольга и учится прилично, и ведет себя примерно. Мы живем примерно в двух километрах от города.
Я не боюсь воды, наоборот, профессионально занимаюсь плаванием. Ты опять все сделал наоборот.
Вырази свою мысль другими словами. Она слаба, другими словами, в няньки не годится.
3. Во-первых, нужно определиться с темой научной работы, во-вторых, составить план. Вероятно, мы справимся с этим заданием.
4. Учись, сын мой, и все, безусловно, получится!
В итоге наши футболисты заняли второе место. Таким образом, задача имеет единственное решение.
5. Мне показалось(видимо, это так и было), что одноклассники стали относится ко мне лучше.
Мне (дополнение, выражено местоимением) показалось (сказуемое, выражено глаголом) (видимо, это так и было) - вставное предложение, что одноклассники (подлежащее, выражено существительным) стали относится (составное глагольное сказуемое, выражено глаголами) ко мне (дополнение, выражено местоимением) лучше (обстоятельство, выражено наречием).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из 2-х частей;
1) главное, односоставное, безличное, распространенное, полное, осложнено вставной конструкцией;
2) придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
СХЕМА. [ ], (что).