Выберите неверное утверждение. *
Морфология - это раздел грамматики, в котором изучается лексическое значение слова.
Служебные части речи включают слова, которые не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, а выражают отношения между ними.
Каждая часть речи имеет общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Самостоятельные части речи включают слова, называющие предметы, их действия и различные признаки.В каком из предложений выделенное слово употреблено в прямом значении? *
Облака стремительно ТАЯЛИ.
Кустики у дороги ОБЛИТЫ мягким солнечным светом.
В лесу ВЫЛИ голодные волки.
Сосны ШЕПТАЛИСЬ с ветром.
Какое слово соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? *
маленький;
привычнее;
закрученный;
приказывая.
Какое из слов образовано приставочным ? *
приоритет;
приносить;
приветливый;
приземлиться.
В каком предложении есть прилагательное в простой сравнительной степени? *
Российская государственная библиотека - крупнейшая в нашей стране.
Из гостиной доносились уже более громкие звуки.
Самая верная примета в лесу - мох.
Николай Фомич был моложе Петра Егоровича.
Укажите ряд, в котором "лишнее" местоимение (другого разряда): *
меня, вами, о нём;
сам, собой, о себе;
что-нибудь, кто-либо, кое-что;
теми, тот, это.
Глаголы какого наклонения изменяются по временам? *
изъявительного;
повелительного;
условного;
во всех наклонениях.
Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие? *
глагола и существительного;
глагола и наречия;
глагола и прилагательного;
прилагательного и наречия.
В каком ряду перечислены только действительные причастия? *
непробиваемый, держащий, знавший;
гонимый, напоминавший, строимый;
реющий, молящий, расцветший;
выступающий, увиденный, понятый.
В каком ряду все деепричастия совершенного вида? *
прищурясь, заметя, выставив;
улыбаясь, прожевав, найдя;
проведя, дыша, остановившись;
прочитав, крича, требуя.
В каком предложении допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота? *
Он пошёл по дороге, увязая в глине.
Прочитав о боях, мне сразу представилась эта картина.
Разведчики, посоветовавшись с деревенскими, решили рискнуть.
Завывая, дул ветер.
В каком ряду употреблены только производные предлоги? *
под землёй, перед экзаменом;
насчёт экскурсии, с утра до вечера;
вокруг дома, задание по алгебре;
в течение года, вместо уроков.
Какой частью речи является выделенное слово: Иду по тропинке в поле ВДОЛЬ серых сложенных брёвен. *
предлогом,
наречием,
частицей,
союзом.
Сколько частиц в предложении: Пусть не сабельным ударом пресечётся жизнь моя. *
одна
две
три
частиц нет.
Определите тип союза в предложении. Гора Ай-Петри была видна хорошо, потому что впервые за несколько недель прояснилось. *
подчинительный простой
сочинительный простой
сочинительный составной
подчинительный составной
(1)Когда надо совершить поступок, это значит, что перед человеком возникла задача: что делать? (2)Рядом со словом «задача» несомненно всегда появляется слово «решить».
(3)Точно также обстоит дело и с жизненными задачами с поступками. (4)Поступки-это задачи, требующие в течении жизни решения. (5)Однако, в отличии от математических задач, у задач из жизни может быть не один, а много «ответов». (6)И какой бы путь решения всё хорошо обдумав мы не выбрали, всегда найдутся несогласные с нашим мнением.
(7)Я предлагаю необычное дело: давайте отнесёмся к этому сборнику как к задачнику. (8)Конечно писатели, авторы произведений могут обидеться: они же не задачки составляли, создавая их, а рассказы писали. (9)Словом, каждый предложенный рассказ - как задача, требующая решения, а здесь, в конце книги, как в задачнике - вопросы и ответы на некоторые из них.
(10) Если же у вас, читатель, другие соображения, то вы, чтобы ими поделиться, напишите письмо в редакцию. (11) "Здравствуйте, дорогая редакция", -так, например, можно начинать письмо. (12)Такое начало уважительное и корректное, характеризует вас с лучшей стороны. (13)"Я прочитал данную книгу",- продолжите вы писать:"и хочу поделиться своими впечатлениями о рассказе",- дальше напишите название рассказа:" у меня возникли следующие соображения…." (14)В своём письме можете отразить многое: и свои взгляды, и мировоззрение, и суждения.
(1)Когда надо совершить поступок, это значит, что перед человеком возникла задача: что делать? (2)Рядом со словом «задача» несомненно всегда появляется слово «решить».
(3)Точно также обстоит дело и с жизненными задачами с поступками. (4)Поступки-это задачи, требующие в течении жизни решения. (5)Однако, в отличии от математических задач, у задач из жизни может быть не один, а много «ответов». (6)И какой бы путь решения всё хорошо обдумав мы не выбрали, всегда найдутся несогласные с нашим мнением.
(7)Я предлагаю необычное дело: давайте отнесёмся к этому сборнику как к задачнику. (8)Конечно писатели, авторы произведений могут обидеться: они же не задачки составляли, создавая их, а рассказы писали. (9)Словом, каждый предложенный рассказ - как задача, требующая решения, а здесь, в конце книги, как в задачнике - вопросы и ответы на некоторые из них.
(10) Если же у вас, читатель, другие соображения, то вы, чтобы ими поделиться, напишите письмо в редакцию. (11) "Здравствуйте, дорогая редакция", -так, например, можно начинать письмо. (12)Такое начало уважительное и корректное, характеризует вас с лучшей стороны. (13)"Я прочитал данную книгу",- продолжите вы писать:"и хочу поделиться своими впечатлениями о рассказе",- дальше напишите название рассказа:" у меня возникли следующие соображения…." (14)В своём письме можете отразить многое: и свои взгляды, и мировоззрение, и суждения.