Выберите одну из заданных тем и составьте диалог с парой (6-8 предложений). Интонационные предложения вопросительных, посланных, восклицательных и приказных предложений при участии в диалоге
обратите внимание на специфику.
1. Ты скучаешь по родной земле?
2. Как вы понимаете» уважение между отцом и ребенком"?
3. Что ты знаешь о деревне?
4. знаете ли вы горы в Казахстане?
5. в каких горах Казахстана происходят оползни?
как детство Б. Мукагали Макатаева?
7. какие знаменитые водопады есть во всем мире?
Есть сюжеты, которым самой судьбой предназначено кочевать. Подобно мифу об одноглазом чудовище, перенесенном из степи в Средиземноморье в виде гомеровского Полифема, один из сюжетов Гете через российские равнины дошел до степных кочевий в виде известных переложенных Абаем на музыку стихов. Лермонтов перевел гетевскую "Ночную песнь странника", от этого и оттолкнулся Абай в своей элегии "Карангы тунде тау калгып". Такие совершенно разные культурные пласты были Абаем органически претворены и органически приживлены к древу казахской традиции. Именно в этом творческом сплаве - сила Абая, мощь его культурного воздействия, ни с кем не сравнимая всенародность творчества. Вызывает удивление сходство казахского песенного творчества с оперным искусством, но оно становится вполне понятным к контексте импровизаций Абая. Сказанное о вкладе Абая в казахскую культуру будет не до конца логичным, если мы не упомянем того, что творчество Абая не замыкается рамками сохранившихся текстов и мелодий, а включает в себя могучее воздействие его личности. Он выступал в качестве советника, рассказчика, ненавязчивого наставника, учителя, организатора неофициальной школы талантливых литераторов, просветителя, который в беседах, в разговорах щедро делился прочитанным, продуманным.
Объяснение:
ответ: На мой взгляд, называть человека царем природы будет несколько опрометчиво. Во-первых, потому, что человек является частью природы, как и миллионы видов других живых существ. Многие из них опасны для человека: крупные хищники, ядовитые змеи, паразиты и так далее. Кроме того, многие животные - даже можно сказать, большинство - сильнее и быстрее человека.
Да, человек как вид очень многочислен. Люди умны, умеют не только при к окружающей среде, но и преобразовывать, изменять ее для удовлетворения своих потребностей. Однако это не ставит человека выше природы - человек все так же остается ее частью.
Во-вторых, человек не царь природы еще и потому, что природа не подчиняется его приказам. Человек до сих пор страдает от стихийных бедствий - землятресений, ураганов, цунами, нашествий саранчи и эпидемий. Хотя, конечно, люди могущественны. Технологии, изобретенные человечеством, начиная с самых первых вроде применения огня, разведения растений и животных преображать природу до неузнаваемости. Однако деятельность человека может пойти как во благо природе, так и во вред.
Стремясь удовлетворить свои потребности в еде и товарах народного потребления, люди разводят животных и растения, строят фабрики и заводы, прокладывают коммуникации. Человеческая деятельность очень сильно меняет облик тех мест, где живут люди, и не всегда к лучшему. Бесконтрольная деятельность погубить природу, а вслед за ней погибнут и люди.
Поэтому людям надо действовать с умом - не зря же латинское название нашего вида звучит как "человек разумный".
Объяснение: