В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Выберите словосочетания «наречие + глагол (деепричастие, причастие, прилагательное, существительное, наречие)», группируя их по значению наречий. Выпишите эти словосочетания, укажите разряд наречий. 1) Окружавшая мгла осе(нн,н)ей ноч.. вздраг..вала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева безграничную степь, справа — бесконечное море. 2) В степи, там, далеко-далеко на краю её, ра..кинулся громадный пурпуровый веер лучей зак..та и красил землю и небо мягко и нежно. 3) На (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки едва выд..лялись. 4) Дед долго говорил о своей жизни. 5) Река торопливо к..тилась вдаль, точно пл..скалась о берег. 6) Изд..лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени. 7) Днём, идя по степи, Ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп..рается на её широкую грудь. 8) Ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего воздух. 9) Далеко где-то ещё, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо рыкнул гром. 10) Иногда молния осв..щала даль. 11) Дождь, падая, шумел холодно, монотонно, тоскливо, и к..залось, что в степи (н..)чего и никогда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраженного грохота грома.
2) Образуйте простые формы сравнительной степени наречий и распространите словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия в форме сравнительной степени.
3) 1) Чисто, коротко, глубоко, низко, тесно, смело, горячо, тихо.
4) 2) Выстирать бельё, раздаются в лесу, разогреешь бульон, сплотить ряды, двигаться вперед, выбирают путь, выкопать яму, опустить шторы.
5) в) Сгруппируйте данные словосочетания слов на основе выделенных слов: в левый столбик — с наречиями, в правый — с прилагательными.
6) Составьте два предложения с любыми парами словосочетаний. Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее.
7) г) Выпишите сначала наречия в форме сравнительной степени вместе с теми словами, к которым они относятся, потом — прилагательные в форме сравнительной степени. Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова, употреблённые в форме сравнительной степени как члены предложения.
8) Отец моложе, выглядеть моложе; наша река многоводнее, стать многоводнее; голос громче, заговорил громче; брат выше, прыгнул выше; товарищ сильнее по математике, стал сильнее; ручей шире, раскрыть шире.

Показать ответ
Ответ:
zhanbolat2007
zhanbolat2007
02.05.2022 16:10
В учебнике русского языка говорится, что «однородные сказуемые придают тексту динамичность оживить» изображаемое». Эту фразу я понимаю так: однородные сказуемые используются в тексте как краткий и выразительный прием речи автору образно передать действия. Приведу примеры из текста Ю.Я.Яковлева. Во-первых, в предложении № 32 встречаю однородные сказуемые «кормила, будила, обстирывала». Благодаря этим глаголам, автор «оживляет» изображаемое, ярко передает то, что делала любящая бабушка для внука.Во-вторых, в предложении №22 нахожу сказуемые «воскликнет», «заснует» и «засуетится», которые придают тексту динамичность нам ярче представить, что происходило в доме, когда внук возвращался из школы. В то же время данные сказуемые нарисовать и словесный портрет этой эмоциональной, доброй и суетливой старушки.Итак, приведенные примеры, думаю, доказывают, что однородные сказуемые, характеризуя богатство мыслей и чувств человека в этом тексте «оживить» изображаемое.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rudenkovitalik
rudenkovitalik
07.02.2022 14:25
1 Скажу одно: "нельзя сидеть сложа руки, а надо трудиться" .2.Он рассуждал:" так, отец, шутя можно было прожить"  .3. Вскоре туча мокрые листья засверкали на солнце .4.Печален я, со мною друга нет .5.Горе на двоих - полгоря ,радость на двоих - две радости .6.Месяц, потеряв весь блеск, как облачко белел в небе, звезд не было видно уже ни одной .7.Одежда лучше новая, друзья лучше старые .8.Не научишься в годы отрочества и ранней юности сознательно идти на преодоление трудностей - никто не сможет заставить тебя быть дисциплинированным, трудолюбивым .9.Папаню пашут, руками не машут .10.А заметьте еще одну вещь: трус чаще гибнет, чем рискованный человек.11.Григорий уже принял решение: в Вешенкую он больше не пойдет .12.День выдался, на редкость, хороший: было тихо, светло и в меру холодно.     
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота