Выберите все строки, в которых все слова пишутся черед дефис.
(кое)чему, чей(то)
что(либо), (кое)кто
кое(у)каких, сколько(то)
кое(над)чем, как(нибудь)
Выберите все строки, в которых все слова пишутся раздельно.
кого(то), каких(либо)
(ни)кто, (не)кто
ни(для)кого, не(с)кого
кое(над)чем, кое(при)ком
Определите синтаксическую роль выделенного слова.
Да, я такая!
Дополнение
Сказуемое
Обстоятельство
Подлежащее
Определение
Определите верные морфологические признаки выделенного слова.
Сколькими часами измеряется досуг?
относительное; творительный падеж, множественное число, мужской род.
неопределенное; родительными падеж, единственное число, мужской род.
во творительный падеж.
определительное; именительный падеж.
Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения.
1) В русском языке 6 гласных звуков, 36 согласных звуков.
2) Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова, после гласной и после разделительных Ъ и Ь обозначают один звук.
3) В русском языке 33 буквы, 33 звука.
4) Ъ и Ь не обозначают звуков
Выберите ВЕРНЫЕ утверждения.
1) Звуки [й'], [ч'], [щ'] имеют твердую пару.
2) Звуки [ж], [ш], [ц] в русском языке всегда твердые.
3) Звуки [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'] всегда глухие.
4) Звуки [р], [л], [м], [н] (а также их мягкие варианты) и [й'] имею пару по глухости.
Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения.
1) В слове «недоиграть» есть приставка НЕ-.
2) Слово «подоконник» образовалось от слова «окно» с приставки
ПОД- и суффикса –НИК- приставочно-суффиксальным Слово «ТЭЦ» образовалось от слова «теплоэлектроцентраль» путем аббревиации.
4) Основа – это всё слово, включая окончание.
Выберите ВЕРНЫЕ утверждения.
1) Слово "коса" является многозначным.
2) Слово «воззрение» по стилю речи является книжным
3) Слово «карета» относится к устаревшей лексике и является историзмом.
4) У слова «дешёвый» есть синоним, но нет антонима.
ответ: И вот в таком(определение) безвыходном(определение), отчаянном(определение) положении(дополнение) благородный(определение) лорд(подлежащее) сделал(сказуемое) необыкновенное(определение) мозговое(определение) усилие(подлежащие), которое(определение) привело(сказуемое) к замечательному(определение) открытию(дополнение): между(обстоятельство) двумя тонкими(определение) ломтиками(дополнение) белого(определение) хлеба(дополнение) можно положить(сказуемое) очень(обстоятельство) вещи(подлежащие)-- кусок(подлежащие) ветчины(дополнение), телятины(дополнение), сыру(дополнение)
Объяснение: Обстоятельство подчеркивается штрих пунктиром
определение _ волнистой линией
дополнение_ пунктиром
За время существования человечества появилось множество самых разных культур и языков. Многие народы, которые уже исчезли с лица земли, оставили потомкам своё невероятное интеллектуальное наследие в виде памятников, предметов быта, традиций, описанных в манускриптах. Понятие культуры включает в себя и духовные, моральные и материальные ценности народа, которые передаются последующим поколениям с целью использования во благо. Понятия языка и культуры крепко связаны между собой. Язык считается самой главной культурной ценностью любого народа. С его знания передаются от одного к другому и сохраняются для последующих поколений. Во времена массовых колонизаций земель Африки и Америки европейцы-колонизаторы в первую очередь стремились обучить местных жителей своему языку. Это было важно для преодоления языкового барьера. Но, насаждая свой образ жизни, они невольно уничтожали язык, традиции и уклад местных племен, словом, лишали их культурного наследия. Язык является своеобразным показателем развития культуры нации, её уровня. Чем он сложнее, выразительнее и богаче, тем больше развита культура страны-носителя. Сейчас в мире насчитывается несколько таких языков, и русский входит в их число. Интересно то, что язык и культура могут намного пережить свой народ-создатель. И именно знание языка нам узнавать все новые подробности и факты о традициях и памятниках культуры древних цивилизаций. Крепкая связь этих двух понятий очевидна. Они зависят друг от друга, и это говорит о том, что для сохранения нашей богатой и разнообразной культуры, нужно бережно относиться к родному языку.
(решение твоё)