Выбрать фрагмент
Об изображенииПохожие
Текст на картинке
1) Прочитай внимательно текст.
2) Определи и запиши не менее 2 примеров открытой и не менее 2 примеров скрытой (подтекст) информации.
3) Сформулируй и запиши одним предложением основную мысль текста.
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала. Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь. Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети не виноваты в ее тяжелой жизни. И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью? С тех пор ее как будто подменили. Мама стала выглядеть счастливой. Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась. Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками. Теперь мама возвращалась, обязательно, с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.
Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами!
- Мама, что ты делаешь? А как же мы? - возмущенно
закричали дети.
- Тихо, дети, тихо! - важно ответила она. - Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму
1. А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. (Колобок)
2. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Теремок)
3. — Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк. (Зайкина избушка)
4. – Вези, вези ее, старик, – говорит она мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! (Морозко)
5. И то правда, — отвечает сокол, — видно, кто-нибудь к нам в гости Чудесная рубашка)
6. - Купи мне батюшка платье нарядное, в шелках да с узорами невиданными – просит старшая. (Серебряное блюдечко и наливное яблочко)