Вычеркни нужное слово Зачеркни причастие, которое образовано НЕ от данного глагола.
Расстроить — расстроенный, расстроивший, расстраивающий.
Выпускать — выпускаемый, выпущенный, выпускающийся, выпускающий.
Решить — решаемый, решенный, решающий, решивший.
Расплести — расплетаемый, расплетающий, расплетённый, расплетающийся.
Отпирать
отпиравший, отпираемый, отперевший, отпирающий.
Обучать — обучаемый, обучающий, обученный, обучивший.
б) [Упали две-три крупные капли дождя] , и [вдруг блеснула молния] . (И. Гончаров) — [ ], и [ ]; [Дверь через улицу в ярко освещенном магазине хлопнула] , и [из нее показался гражданин] . (М. Булгаков) — [ ], и [ ].
в) [Жизнь даётся один раз] , и [хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво] (А. Чехов) (второе предложение выражает результат, следствие, вывод из содержания первого) — [ ], и [ ]; [Скажи ты ей два слова] , и [она А. Чехов) (в первом предложении указывается на условие действия (состояния) во втором) — [ ], и [ ]; [Становилось жарко] , и [я поспешил домой] (М. Лермонтов) (в первом предложении указывается на причину действия во втором) — [ ], и [ ]; [Свободных мест не было] , и [им пришлось стоять] (В. Распутин) — [ ], и [ ].
2. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами: или (иль) , либо, ли — или, то — то, не то — не то, то ли — то ли. В них указывается на чередование явлений, на возможность (выбор) одного явления из двух или нескольких. Например: [Залает пёс домовый] , иль [ветерок зашелестит в листах темнеющей пролетит] (Н. Языков [ ], иль [ ], иль [ ]; То [солнце тусклое блестит] , то [туча чёрная висит (Н. Некрасов)
То [ ], то [ ]; Не то [светало] , не то [темнело] (Ю. Герман) — Не то [ ], не то [ ] (в предложениях с союзами то ли — то ли, не то — не то взаимоисключение осложнено значением предположительности или указанием на затруднение в выборе точного обозначения ситуации) .
3. Сложносочинённые предложения с противительными союзами: а, но, да (= но) , однако, зато, же, только. В них одно явление противопоставляется другому или чем-то отличается от него. Например: [Чины людьми даются] , а [люди могут обмануться] (А. Грибоедов) — [ ], а [ ]; [Убеждения внушаются теорией] , [поведение же формируется примером] (А. Герцен) (союз же совмещает в себе два значения: противительного союза и усилительной частицы; поэтому он стоит не между простыми предложениями, а после первого слова второго предложения, выделяя это слово) — [ ], [же ]; [Они, конечно, не знают меня] , да \я-то их знаю] (Ф. Достоевский) — [ ], да [ ]; [Федя никогда не плакал] , зато [находило на него временами дикое упрямство] (И. Тургенев) — [ ], зато [ ]; [Она не двигалась] , только [чуть-чуть шевелились брови] (В. Распутин) — [ ], только [ ]; [Был уже весенний месяц март] , однако [по ночам деревья трещали от холода, как в декабре] (А. Чехов) — [ ], однако [ ]. (Противительный союз «однако» всегда стоит в начале простого предложения, он может быть заменён союзом «но» , запятая после него не ставится. Омонимичное союзу вводное слово «однако» стоит не в начале (т. е. в середине или в конце) предложения и на письме выделяется запятыми. Ср. : Мы все его ждали, однако (но) он не пришёл. — Мы все его ждали, он, однако, не пришёл. )
4. Сложносочинённые предложения с градационно-сопоставительными союзами: не только ...но и, не то чтобы ...а (но) , если не ...то, не то что ...но (а) , не столько ...сколько. В таких предложениях происходит сопоставление или противопоставление явлений по степени
значимости: сообщаемое во втором предложении представлено как в том или ином отношении более значимое, действенное или убедительное по сравнению с тем, о чём говорится в первом (то, о чём говорится во втором предложении, обладает для говорящего большей степенью значимости) . Например: [Cm не то что жесток, но [он слишком деятельного характера] (Л. Толстой)
1. Ещё в гимназии я (П,_) НАЧАЛ ЗАЧИТЫВАТЬСЯ (СГС,=) Буниным.
2. Я (П,_) СТРЕМИЛСЯ СЛЕДОВАТЬ (СГС,=) этому совету Блока.
3. Я (П,_) НАЧАЛ ПИСАТЬ (СГС,=) автобиографическую повесть и ДОШЁЛ (ПГС,=) в ней до середины жизни.
4. Я (П,_) ПРОДОЛЖАЮ НАЗЫВАТЬ (СГС, =) "Жизнь Арсеньева" повестью, хотя с таким же правом МОГ БЫ НАЗВАТЬ (СГС,=) её поэмой или сказкой.
5. Незнакомка (П,_) СТОЯЛА (ПГС,=) у калитки и ПЫТАЛАСЬ РАСКРЫТЬ (СГС,=) маленький зонтик, но он (П,_) НЕ РАСКРЫВАЛСЯ (ПГС,=).
6. По дорожке Сокольнического парка ШЛА (ПГС,=) та незнакомка (П,_), чей голос Левитан (П,_) никак НЕ МОГ ЗАБЫТЬ (СГС,=).
7. В слободе он (П,_) РЕШИЛ ОСТАНОВИТЬСЯ (СГС,=).
Задание 2: Какие значения выражают вс глаголы в составных глагольных сказуемых?
Грамматическое значение: время и наклонение.