ВЫДЕЛИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ!. Доля художника трудная доля. Художник это непрерывный труд. Художник обязательно непреклонный борец неутомимый труженик. Жизнь не прогулка по мостовой. Шмели полезнейшие насекомые. Из диких опылителей растений они самые ценные. Гнездо шмелей это миллионы опыленных цветов клевера и других растений. Каждый весенний шмель это будущее гнездо со многими десятками шмелей. Разорить такое гнездо нанести ущерб природе. Находить приметы или создавать их очень увлекательные занятия. Все написанное казалось бес Зима выдалась суровая.
Общим второстепенный член выделен курсивом.
1) В библиотеке всегда стоит тишина и горят настольные лампы.
2) Здесь царит особая научная атмосфера и пахнет старой бумагой и свежей типографской краской.
3) За столами, погрузившись в книгу, обдумывают содержание лекций почтенные профессора или готовятся к экзаменам юные студенты.
4) У каждого взгляд сосредоточен и лицо имеет глубокомысленное выражение.
5) По вечерам в библиотеке особенно многолюдно и все столы заняты.
6) В зале лишь слышится шелест страниц да раздается сухое покашливание пожилых преподавателей.
7) К восьми часам зал пустеет и все расходятся, покидая любимое и привычное здание до следующего дня.
[Между частями сложносочиненного предложения запятая не ставится, потому что есть общий второстепенный член]
Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.
Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид с гуслями в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.
Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году) .
Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом